Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 августа 2014 г. N РЗ-1475-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
в присутствии представителей: от муниципального заказчика - администрация Промышленного района города Ставрополя- Анфиногенова Евгения Вячеславовича (доверенность от 13.08.2014 года), Мосияченко С.Н. (доверенность от 13.08.2014 г.); от уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя - Мещерякова Ольга Владимировна (доверенность N 07/4-21 от 10.01.2014 г.), от ООО "Час"- уведомлен надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыл.
Рассмотрев жалобу ООО "Час" на действия муниципального заказчика - администрация Промышленного района города Ставрополя, уполномоченного органа комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001114000487 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по по благоустройству территории по ул. Доваторцев, 13,15,19а на территории Промышленного района города Ставрополя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Час" на действия муниципального заказчика - администрация Промышленного района города Ставрополя, уполномоченного органа комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001114000487 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по по благоустройству территории по ул. Доваторцев, 13,15,19а на территории Промышленного района города Ставрополя. Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа по факту отклонения первой части заявки ООО "Час" не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель муниципального заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее:
Все процедуры по осуществлению закупки были проведены в соответствии с требованиями § 2 главы 3 Закона N 44-ФЗ. Действия аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Муниципальный заказчик - администрация Промышленного района города Ставрополя- считает жалобу ООО "Час" необоснованной, а действия аукционной комиссии уполномоченного органа полностью соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
Муниципальным заказчиком - администрация Промышленного района города Ставрополя в соответствии с требованиями статьи 64 Закона N 44-ФЗ была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности по выполнению работ по замене оконных блоков.
Уполномоченным органом- Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя на основании обращения муниципального заказчика- администрация Промышленного района города Ставрополя 10 июля 2014 г. было размещено Извещение на официальном сайте в сети интернет о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству территории по ул. Доваторцев, 13,15,19а на территории Промышленного района города Ставрополя.
Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа- Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по отклонению аукционной заявки ООО "Час" соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Так,
Согласно п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
При рассмотрении первых частей заявок участников, поданных на участие осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001114000487 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по по благоустройству территории по ул. Доваторцев, 13,15,19а на территории Промышленного района города Ставрополя, аукционной комиссией уполномоченного органа первая часть заявки ООО "Час" была отклонена:
На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 вышеуказанного закона, требованиями пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе (предоставлены недостоверные сведения показателей товаров, используемых при выполнении работ, по позиции N 2).
В позиции N 2 "Гвозди строительные" заявки N 2 временное сопротивление разрыву указано 410 Н/мм2 (42 кгс/ мм2), что соответствует документации об Аукционе (390-930 Н/мм2 (40-95 кгс/ мм2)), но противоречит требованиям государственных стандартов.
Документацией об Аукционе в позиции N 2 "Гвозди строительные" установлено, что гвозди соответствуют требованиям ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры". В пункте 3 данного ГОСТа указано, что технические требования на гвозди - по ГОСТ 283-75.
В соответствии с пунктом 1.1 ГОСТ 283-75 "Гвозди проволочные. Технические условия" гвозди круглого сечения (а именно такие требуются муниципальному заказчику) изготовляют из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия по ГОСТ 3282-74.
Согласно таблице 2 ГОСТ 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия" временное сопротивление разрыву для проволоки II группы диаметром св. 3,60 мм до 4,50 мм вкл. (ООО "Час" указывает- 4,0 мм)установлено от 590 до 880 Н/мм2 (60-90 кгс/ мм2).
Таким образом, указание в заявке ООО "Час" временного сопротивления разрыву 410 Н/мм2 (42 кгс/ мм2) свидетельствует о факте предоставления недостоверных сведений ООО "Час" и в соответствии с пунктом 1 части 4статьи 67 Закона N 44-ФЗ является основанием для отказа в допуске данного предприятия к участию в Аукционе.
Также, ООО "Час" не допущено к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 вышеуказанного закона, требованиям пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара (материала) не соответствуют сведениям, установленным в Части III "Техническое задание", по позициям NN 4, 6).
В позиции N 4 "Бетон тяжелый" муниципальным заказчиком установлено требование к содержанию пород и минералов в заполнителях, отнесенных к вредным примесям в заполнителях: магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.), апатит, нифелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами, каждый в отдельности не более 10%, а в сумме не более 15% по объему.
В заявке ООО "Час" установлено наличие всех вышеуказанных минералов, каждого в отдельности содержится 2,5%, а в сумме 15%. Но если в заполнителе содержится магнетита - 2,5%, гидрооксидов железа (гетит и др.) - 2,5%, апатита - 2,5%, нифелина - 2,5%, фосфорита - 2,5% -итого 5 минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях, то в сумме должно быть 12,5%, а заявитель указывает 15%, что не соответствует документации об Аукционе.
В позиции N 6 "Кирпич керамический одинарный" согласно ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические" муниципальным заказчиком установлено, что кирпич требуется рядовой с гладкими или рельефными вертикальными гранями, полнотелый. В заявке ООО "Час" предлагается кирпич рядовой с гладкими вертикальными краями, полнотелый, что не соответствует документации об Аукционе.
Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что аукционная заявка ООО "Час" была обоснованно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа в соответствии с требованиями ч. 4 статьи 67. Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку:
в
л
в е а м
В соответствии с часть 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Это означает, что участнику закупки, подавшему заявку для участия в аукционе, требования аукционной документации были понятны в полном объеме, что не повлекло ограничения их прав в подаче заявок.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа- Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме N 0321300001114000487 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по по благоустройству территории по ул. Доваторцев, 13,15,19а на территории Промышленного района города Ставрополя нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Час" на действия муниципального заказчика - администрация Промышленного района города Ставрополя, уполномоченного органа комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001114000487 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по по благоустройству территории по ул. Доваторцев, 13,15,19а на территории Промышленного района города Ставрополя- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 августа 2014 г. N РЗ-1475-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2014