Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 июля 2014 г. N 1221
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Боярко Н. К.,
от ООО "СтройИнвест" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройИнвест"
на действия муниципального заказчика - Администрации Незлобненского сельсовета по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300006114000001 "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в поселке Приэтокский Георгиевского района Ставропольского края".
По мнению заявителя жалобы, заказчик не законно отклонил заявку ООО "СтройИнвест".
Представитель заказчика пояснил:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. Согласно части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
2. Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе от 24.06.2014года - на участие в аукционе было подано 3 заявки.
Заявка участника с порядковым номером 2 допущена к участию в электронном аукционе.
3. Заявка N1 не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ:
Согласно положениям статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации:
1) Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
2) Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Участником осуществления закупки - заявка участника с порядковым номером 1, по всем позициям требуемых к поставке товаров (материалов) не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, что не соответствует части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ.
3)Участник закупки предоставил недостоверные сведения, по позиции 2."Битумы нефтяные дорожные БНД 60/90, БНД 90/130" - индекс пенетрации "0,6", что не соответствует ГОСТ 22245-90 (табл.3 приложение 2). Индекс пенетрации составляет "-0,87" при указанных участником показателям глубины проникновения иглы 0,1 мм при 25°С 71 и температуре размягчения по кольцу и шару 48°С.
4) Участник закупки предоставил недостоверные сведения, по позиции "Битумы нефтяные дорожные БНД 60/90, БНД 90/130" - так как не указал значения битума БНД90/130.
Таким образом Заявка N1 подлежала отклонению.
4. Заявка 3 не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ:
1)Участник закупки предоставил недостоверные сведения, по позиции 2."Битумы нефтяные дорожные БНД 60/90, БНД 90/130" - индекс пенетрации "-0,6", что не соответствует ГОСТ 22245-90 (табл.3 приложение 2). Индекс пенетрации составляет "-0,73" при указанных участником показателям глубины проникновения иглы 0,1 мм при 25°С 83 и температуре размягчения по кольцу и шару 47°С.
2) Участник закупки предоставил недостоверные сведения, по позиции 2."Битумы нефтяные дорожные БНД 60/90, БНД 90/130" - индекс пенетрации "-0,3", что не соответствует ГОСТ 22245-90 (табл.3 приложение 2). Индекс пенетрации составляет "-0,4" при указанных участником показателям глубины проникновения иглы 0,1 мм при 25°С 110 и температуре размягчения по кольцу и шару 45°С.
Таким образом Заявка N3 подлежала отклонению.
Согласно положениям пункта 1 части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации Незлобненского сельсовета по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300006114000001 "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в поселке Приэтокский Георгиевского района Ставропольского края" - не установлено нарушений Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройИнвест" на действия муниципального заказчика - Администрацию Незлобненского сельсовета по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300006114000001 "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в поселке Приэтокский Георгиевского района Ставропольского края" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Б. Ш. Напсо
С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 июля 2014 г. N 1221
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2014