Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 июля 2014 г. N РЗ-1217-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Дядюра М.И.
от заявителя жалобы - на рассмотрение не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СтавТрейд" на действия государственного заказчика - Управление Роскомнадзора по СКФО по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100005814000007 на оказание услуг по комплексной уборке административных зданий, служебных помещений и территорий Управления.
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Доводы изложенные в жалобе ООО "СтавТрейд" необоснованны. Документация аукциона в электронной форме N 0321100005814000007 на оказание услуг по комплексной уборке административных зданий, служебных помещений и территорий Управления соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
Заказчик в закупочной документации фактически объединил два различных объекта закупки, что подтверждается техническим заданием, а именно:
комплексная уборка административного здания, служебных помещений и территорий; техническое обслуживание инженерных систем зданий (код ОКПД - 74.70.13.990)
эксплуатация и техническое обслуживание инженерных систем и оборудования (код ОКПД - 70.32.13), при этом заказчик указал лишь только один код ОКПД - 74.70.13.990.
Для производства комплексной уборки и соответственно эксплуатации и технического обслуживания инженерных систем и оборудования требуются различные материально-технические ресурсы, кадровый состав персонала, что ограничивает конкуренцию и сужает потенциальный круг участников закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Федерального закона не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации и участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом
В нарушение этих требований заказчик в своей документации установил требование о наличии у участника закупки при оказании услуг технологического оборудования и других ресурсов, а именно: комплекта пластмассового емкостью 15 литров на колесиках, с отжимом, со шваброй, пылесоса, с характеристиками, согласно технического задания, швабр, ведер, перчаток и т.д.
На основании вышеизложенного доводы указанные в жалобе ООО "СтавТрейд" обоснованны.
В ходе неплавной проверки в аукционной документации N 0321100005814000007 на оказание услуг по комплексной уборке административных зданий, служебных помещений и территорий Управления установлены следующие нарушения:
1. В проект контракта не включено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате, на размер налоговых платежей связанных с оплатой контракта с физическим лицом (за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица) (часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтавТрейд" на действия государственного заказчика - Управление Роскомнадзора по СКФО по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100005814000007 на оказание услуг по комплексной уборке административных зданий, служебных помещений и территорий Управления- обоснованной.
2. Выдать государственному заказчику - Управление Роскомнадзора по СКФО - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Н.Г. Дацко
Е.А. Соколов
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 июля 2014 г. N РЗ-1217-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2014