Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 августа 2014 г. N РЗ-1481-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Нужная О.И., Терзиман Т.И.
от ООО "Гром" - представитель на рассмотрение не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Гром" на действия муниципального заказчика - МКУК "Манычский сельский Дом культуры" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300054114000002 на право заключит муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту здания МКУК "Манычский сельский Дом культуры".
Заявитель считает, что документация электронного аукциона N 0321300054114000002 на право заключит муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту здания МКУК "Манычский сельский Дом культуры"
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона.
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия муниципального соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. Документация электронного аукциона была опубликована 19 июня 2014 г. (Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 30.07.2014 NИИ6) без учета внесения изменений в 44-ФЗ Федеральным законом Российской Федерации от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Например, в Документации аукциона в Разделе 2. Требования к участникам закупки и перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в п. 2.2. установлено требование о правомочности участников закупки на заключение контракта.
Однако, в соответствии с изменениями данное требование утратило силу (п. 8 140-ФЗ в статье 31: пункт 2 части 1 признать утратившим силу).
2. Кроме того, на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в разделе "Информация о процедуре закупки" установлена Дата и время окончания подачи заявок: 06.08.2014 г. 13:00, однако в пунктом 21 Информационной карты документации о проведении аукциона установлена иная Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе: 06 августа 2014 года 10 часов 00 минут (по времени электронной площадки).
Аналогичные сведения содержатся в Разделе 7 Документации:
"Заявки могут подаваться оператору РТС-тендер http://www.rts-tender.ru в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении настоящего аукциона в электронной форме до: 06 августа 2014 г 10-00".
Таким образом, Заказчик вводит потенциальных участников закупки в заблуждение указывая разное время окончания подачи заявок.
3. В разделе 3. п. 3.9.5 указано: документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона, или копии этих документов: не установлено. Однако согласно информации опубликованной на официальном сайте установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ), а следовательно участники закупки обязаны продекларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии с требованиями п. 7 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании вышеизложенного доводы жалобы ООО "Гром" обоснованны.
Вместе с тем, комиссией Ставропольского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения требований Закона N44-ФЗ в действиях муниципального заказчика - МКУК "Манычский сельский Дом культуры" при формировании аукционной документации:
1. Согласно требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение вышеуказанной статьи в документации и информационной карте отсутствует даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации.
2. Подпункт 3.9.1 пункта 3.9. раздела 3 "Требование к содержанию и составу заявку" после слов "_идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона _" отсутствует фраза "при наличии", что не соответствует п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
Также подпункт 3.9.5 пункта 3.9. раздела 3 "Требование к содержанию и составу заявку" не соответствует п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
Необходимо отметить, что на фоне технического задания расположение фразы "Требование к материалам" затрудняет подготовку заявки, что в свою очередь ограничивает круг участников закупки.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - МКУК "Манычский сельский Дом культуры" установлены нарушения требований Закона 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гром" на действия муниципального заказчика - МКУК "Манычский сельский Дом культуры" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300054114000002 на право заключит муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту здания МКУК "Манычский сельский Дом культуры" - обоснованной.
2. Выдать муниципальному заказчику - МКУК "Манычский сельский Дом культуры" - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии
И. Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 августа 2014 г. N РЗ-1481-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2014