Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 августа 2014 г. N РЗ-1482-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от ГУ Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ - Зеленская Н.А.
от ГУ Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ - Дубинина Т.Ю., Хамерзоков А.Я.
от ООО "Медицина XXI" - представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Медицина XXI" на действия государственного заказчика - ГУ Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ и заказчика в качестве оорганизатора совместной закупки - ГУ Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения совместного аукциона в электронной форме N 0218100003714000257 на поставку технических средств реабилитации (подгузников и абсорбирующего белья) для обеспечения инвалидов в 2014, проживающих на территории Северо-Кавказского Федерального округа.
Заявитель считает, что действия заказчика по заключению соглашения (договора) о проведении совместных аукционов в электронной форме не соответствуют Закону N 44-ФЗ, а также нарушают законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители заказчиков пояснили следующее:
Документация аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона. Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
На основании писем Фонда социального страхования Российской Федерации от 03.04.2014 N 17-03-11/16-4171 и от 10.06.2014 N 17-03-11/10-7517, соглашения о проведении совместных аукционов в электронной форме (электронных аукционов) и конкурсов от 08.04.2014 года, заключенного между:
Государственным учреждением - Краснодарским региональным отделением
Фонда социального страхования Российской Федерации;
Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея;
Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия;
Государственным учреждением - Астраханским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации;
Государственным учреждением - Волгоградским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации;
Государственным учреждением - Ростовским региональным отделением
Фонда социального страхования Российской Федерации;
Государственным учреждением - Ставропольским региональным отделением
Фонда социального страхования Российской Федерации;
Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Дагестан;
Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Ингушетия;
Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике;
Государственным учреждением социального страхования Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания, стороны договорились определить Государственное учреждение - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации "Организатором совместных закупок".
Организатором совместных закупок "25" июля 2014 года на официальном сайте единой информационной системы в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, номер извещения: 0218100003714000257 были опубликованы извещение и документация совместного электронного аукциона N 2 "Поставка технических средств реабилитации (подгузников и абсорбирующего белья) для обеспечения инвалидов в 2014, проживающих на территории Северо-Кавказского Федерального округа".
В документацию совместного электронного аукциона вносились изменения 01.08.2014 года в части уточнения количества товаров в Приложении N 1 к документации и 11.08.2014 года в части увеличения объемов закупаемого товара и добавления нового заказчика
В адрес заказчика поступило 7 запросов о разъяснении положений документации электронного аукциона, на которые в регламентированный срок заказчиком были даны разъяснения (прилагаются).
По существу жалобы поясняем следующее.
В жалобе ООО "Медицина XXI" обращает внимание комиссии на нарушение ч. 1 ст. 25 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", где организатором совместного аукциона должен являться один из заказчиков.
Организатором совместных закупок во исполнение ст. 25 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" были внесены изменения в части увеличения объемов закупаемого товара и добавления нового заказчика - Государственное учреждение - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
В своей жалобе ООО "Медицина XXI" указывает на завышенные требования к участникам и ограничение их количества устанавливая в условиях документации требования доставки товаров непосредственно по месту жительства (пребывания) инвалида (на условиях ББР).
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Инвалиды испытывают ограничение жизнедеятельности, полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
Одной из задач, поставленных перед Фондом социального страхования Российской Федерации государством, социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В соответствии со ст. 11.1 Федерального закона N 181-ФЗ от 24.11.1995 "О социальной защите инвалидов", технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" N 240 от 07.04.2008), Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями, на основании индивидуальной программы реабилитации (ИПР), разрабатываемой учреждениями медико-социальной экспертизы.
В этой связи, организатором совместных закупок не нарушались положения Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", принципы контрактной системы в сфере закупок.
Руководством Фонда социального страхования Российской Федерации было принято решение о проведении совместных электронных аукционов в целях рационального и эффективного использования средств федерального бюджета, установления единообразия цен в рамках федерального округа, формирования единых требований к техническим и качественным характеристикам товаров, снижения цен на технические средства реабилитации (ТСР) за счет увеличения объема закупок, оптимизации процедур осуществления закупок.
На основании вышеизложенного, доводы жалобы ООО "Медицина XXI" необоснованны.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГУ Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ и заказчика в качестве оорганизатора совместной закупки - ГУ Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ не установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицина XXI" на действия государственного заказчика - ГУ Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ и заказчика в качестве организатора совместной закупки - ГУ Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения совместного аукциона в электронной форме N 0218100003714000257 на поставку технических средств реабилитации (подгузников и абсорбирующего белья) для обеспечения инвалидов в 2014, проживающих на территории Северо-Кавказского Федерального округа - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии С. И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 августа 2014 г. N РЗ-1482-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2014