Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 августа 2014 г. N РЗ-1511-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
в присутствии представителей:
от государственного заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер"- Литвиновой С.Р. (доверенность от 15.08.2014 г. N 37/2-047490), Иванова С.В. (доверенность от 15.08.2014 г. N 37/2-047491),
от ЗАО "Компания Фармстор"- Павлова Е.М. (доверенность N 7 от 03.08.2014 г.),
Рассмотрев жалобу ЗАО "Компания Фармстор" на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200014114000389 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Компания Фармстор" на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200014114000389 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов. Заявитель считает, что аукционная документация не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
интересы заявителя жалобы.
Представители государственного заказчика пояснили следующее:
Документация осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100031814000052 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту "Строительство административного здания Невинномысского межрайонного следственного отдела в г. Невинномысск" для нужд следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю полностью соответствует нормам Закона о закупках.
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя на основании статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки, и рассмотрев доводы заявителя жалобы ЗАО "Компания Фармстор" установила:
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
При этом, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с вышеуказанными нормами Закона о закупках заказчик разработал документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов- Фторурацил. При этом, в соответствии с требованиями ст. 33 Закона N 44-ФЗ государственным заказчиком было разработано Приложение 1 к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме, где указан перечень продукции предлагаемой к поставке с описанием функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик, требований к упаковке, а также единица измерения и количество поставляемого товара.
Государственным заказчиком - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" была разработана документация об аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в поставке лекарственных препаратов- Фторурацил.
Следует отметить тот факт, что заявителями жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, о том, что аукционная документация размещаемой закупки свидетельствует об ограничении права на подачу заявки заявителя для участия в аукционе.
Кроме того, комиссией установлено, что в аукционной документации установлены требования к товару в целях реализации потребностей заказчика, а сведения, запрещенные к указанию в силу требований законодательства о закупках в документации - отсутствуют.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200014114000389 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 105 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Компания Фармстор" на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200014114000389 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 августа 2014 г. N РЗ-1511-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2014