Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 августа 2014 г. N 1509
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Масалова Я.А., Юдахина Е.И.
от ООО "Коминтек" - представитель на прибыл.
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Евразия" на действия заказчика - Управление Федеральной миграционной службы по СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121100008414000045 поставка одного кондиционера (настенного типа) Hundai HSH-S242NBE или эквивалент. |
По мнению заявителя жалобы, отклонения заявки ООО "Евразия" нарушает требования Закона 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Документация открытого аукциона соответствует требованиям Закона.
Процедура по отклонению заявки ООО "Евразия" была проведена в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки комиссия отмечает:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Государственным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе N 0121100008414000045 поставка одного кондиционера (настенного типа) Hundai HSH-S242NBE или эквивалент.
Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
2. Как установила комиссия, Заявка ООО "Евразия" (N 8394672) содержала согласие участника: "Настоящим участник аукциона подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: поставка одного кондиционера (настенного типа) НшкМ Н8Н-8242КВЕ или эквивалент, Извещение номер 0121100008414000045".
В связи с отсутствием в заявке конкретных технических характеристик непонятно какой товар участник был готов поставить заказчику, единой комиссией было принято решение об отказе в допуске заявки N 8394672.
3. В соответствии с ч. 4 и 5 ст. 67 Закона: Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.п. а п. 1 ч. 3 ст. 66. Закона: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при заключении контракта на поставку товара:
согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, комиссия считает, что заявка ООО "Евразия" была отклонена не в соответствии с требованиями Закона, т.к. участник размещения заказа ООО "Евразия" указал согласие на поставку товара в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак.
Таким образом, в действиях заказчика - Управление Федеральной миграционной службы по СК установлены нарушения требований Закона при рассмотрении первых частей заявок.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Евразия" на действия заказчика - Управление Федеральной миграционной службы по СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121100008414000045 поставка одного кондиционера (настенного типа) Hundai HSH-S242NBE или эквивалент - обоснованной.
2. Выдать государственному заказчику Управление Федеральной миграционной службы по СК - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии И.Ю. Неботова
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 августа 2014 г. N 1509
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2014