Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 июля 2014 г. N 1266
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н. Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Кашаевой О.А.,
от заявителя жалобы - представитель не прибыл, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие;
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество", на действия заказчика - Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321100031114000027 "Поставка автомобиля для государственных нужд".
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона. Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. Государственным заказчиком была разработана документация об электронном аукционе N0321100031114000027 "Поставка автомобиля для государственных нужд".
Извещение о проведении закупки и документация об электронном аукционе N0321100031114000027 "Поставка автомобиля для государственных нужд" были размещены 09.07.2014 года на официальном сайте государственных закупок www.zakupki.gov.ru.
2. В соответствии пунктом 1 части 1статьи 64 Закона N44-ФЗ - документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1статьи 33 Закона N44-ФЗ предусмотрено следующее: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком 11 июля 2014 года было размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе, а также внесены изменения в документацию об электронном аукционе, соответствующие требованиям части 1статьи 33 Закона N44-ФЗ и исключающие соответствие диапазонов и характеристик товара, соответствующих одному товарному знаку.
3.Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 ЗаконаN44-ФЗ-обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта,заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),включенной в план-график, относится к компетенции органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Следовательно проверка расчета начальной (максимальной) цены контракта, не входит в компетенцию Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю.
На основании изложенного, доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем, комиссией Ставропольского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения требований Закона N44-ФЗ в действиях государственного заказчика - Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу при формировании аукционной документации:
1.Раздел 2 "Цена контракта и порядок расчетов" проекта контракта не содержит требования, предусмотренного частью 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, а именно: "В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта".
2. Условия об ответственности сторон раздела 7 проекта контракта документации не соответствуют требованиям части 5статьи 34 Закона N 44-ФЗ и Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования частей 5,13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу установлены нарушения положений, норм и требований при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321100031114000027 "Поставка автомобиля для государственных нужд", а именно частей 5,13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество", на действия заказчика - Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321100031114000027 "Поставка автомобиля для государственных нужд" - необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия муниципального заказчика - Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321100031114000027 "Поставка автомобиля для государственных нужд", не соответствующими требованиям частей 5,13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать муниципальному заказчику - Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу - обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Н. Г. Дацко
Б. Ш. Напсо
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 июля 2014 г. N 1266
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2014