Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 июля 2014 г. N 1267
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Лесных С. А.,
от ООО "ТЕХНОэлектрон" - представитель на рассмотрение не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЕХНОэлектрон" на действия государственного заказчика - ФГБУ "Ставропольская военизированная служба по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321100030114000001 "Производство работ по капитальному ремонту административного здания с 4-мя тупиковыми боксами для нужд ФГБУ "Ставрополская ВС"" .
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия незаконно отклонила заявку ООО "ТЕХНОэлектрон".
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона.
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Отклонение заявки является законным и обоснованным.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. Государственным заказчиком была разработана документация об электронном аукционе, N0321100030114000001 "Производство работ по капитальному ремонту административного здания с 4-мя тупиковыми боксами для нужд ФГБУ "Ставрополская ВС"".
Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
Согласно статьи 66 Закона N44-ФЗ установлен следующий порядок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме - Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Также в документации об аукционе в электронной форме заказчиком прописано, что: 12.2 Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Следует отметить, что интерфейсом торговой площадки предусмотрено предоставление согласия на выполнение работ в соответствии с аукционной документацией. Указанное согласие направляется заказчику одновременно вместе с первой частью заявки участника закупки.
Согласно протокола рассмотрения первой частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N0321100030114000001 "Производство работ по капитальному ремонту административного здания с 4-мя тупиковыми боксами для нужд ФГБУ "Ставрополская ВС"" от 03.07.2014 года заявке участника аукциона в электронной форме ООО "ТЕХНОэлектрон" было отказано в допуске на участие в аукционе по причине не предоставления сведений, а именно согласия на выполнение работ в соответствии с аукционной документацией (предоставлены были только перечни используемых материалов.
Согласно положений пункта 1 части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, первая часть заявки ООО "ТЕХНОэлектрон" содержала все необходимые сведения, предусмотренные части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и была отклонена аукционной комиссией ФГБУ "Ставропольская военизированная служба по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы" неправомерно.
Вместе с тем, комиссией Ставропольского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения требований Закона N44-ФЗ в действиях государственного заказчика - ФГБУ "Ставропольская военизированная служба по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы", при формировании аукционной документации:
1. Требования подпункта 2 пункта 4.2 Раздела 4 "Требования к участникам закупки" не соответствуют требованию статьи 31 Закона N44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ - при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;
2. Требования подпункта 1 пункта 12.4 Раздела 4 "Требования к содержанию и составу заявки" не соответствуют требованию части 5 статьи 66 Закона N44-ФЗ, что является нарушением части 1 статьи 64 Закона N44-ФЗ.
3. В проект контракта не включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (данная форма обеспечения исполнения контракта предусмотрена документацией), что является нарушением части 27 статьи 34 Закона N44-ФЗ.
4.В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N44-ФЗ, Заказчиком установлена форма заявки на участие в открытом электронном аукционе (Часть 1) - на бланке организации.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФГБУ "Ставропольская военизированная служба по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы", установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ, а именно: статьи 31, части 1 статьи 64, части 27 статьи 34 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХНОэлектрон" на действия государственного заказчика - ФГБУ "Ставропольская военизированная служба по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321100030114000001 "Производство работ по капитальному ремонту административного здания с 4-мя тупиковыми боксами для нужд ФГБУ "Ставрополская ВС"" - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ФГБУ "Ставропольская военизированная служба по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321100030114000001 "Производство работ по капитальному ремонту административного здания с 4-мя тупиковыми боксами для нужд ФГБУ "Ставрополская ВС"", не соответствующими требованиям статьи 31, части 1 статьи 64, части 27 статьи 34 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику - ФГБУ "Ставропольская военизированная служба по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321100030114000001 "Производство работ по капитальному ремонту административного здания с 4-мя тупиковыми боксами для нужд ФГБУ "Ставрополская ВС"" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
Е. А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 июля 2014 г. N 1267
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2014