Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 июля 2014 г. N РЗ-1255-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
в присутствии представителей: от государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Минераловодская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ СК "Минераловодская ЦРБ") - Гриднева Дарья Юрьевна (доверенность от 07.07.2014 года); от министерства экономического развития СК - Лобанов Илья Александрович (доверенность от 09.01.2014 года); ООО "ДелСи" - должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы - на рассмотрение не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "ДелСи" на действия министерства экономического развития СК, ГБУЗ СК "Минераловодская "ЦРБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314001048 на выполнение работ по проведению капитального ремонта кардиологического и терапевтического отделений районной больницы ГБУЗ СК "Минераловодская "ЦРБ",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ДелСи" на действия министерства экономического развития СК, ГБУЗ СК "Минераловодская "ЦРБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314001048 на выполнение работ по проведению капитального ремонта кардиологического и терапевтического отделений районной больницы ГБУЗ СК "Минераловодская "ЦРБ".
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями § 2 главы 3 Закона N 44-ФЗ. Действия государственного заказчика при формировании аукционной документации соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
07 июля 2014 года на в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - единая система закупок) было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме (в редакции N 3) для закупки N0121200000314001048 на выполнение работ по проведению капитального ремонта кардиологического и терапевтического отделений районной больницы ГБУЗ СК "Минераловодская "ЦРБ".
Срок окончания подачи заявок 23 июля 2014 года 08 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении аукциона.
Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 33 и 64 Закона N44-ФЗ, требования к поставляемым товарам установлены с учетом потребностей заказчика на основании информации, полученной на официальных сайтах производителей товаров, являющихся предметом закупки, в сети "Интернет" и коммерческих предложений поставщиков.
По результатам рассмотрения жалобы на действия государственного заказчика, комиссией Ставропольского УФАС России было вынесено решение от 09.07.2014 года N РЗ-1203-2014 и Предписание от 09.07.2014 года N 971 о приведении документации об аукционе в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ. Приказом от 11.07.2014 года N 273 государственным заказчиком были внесены изменения в документацию об электронном аукционе в приложении 1 "Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ". Так, в частности, государственным заказчиком были внесены изменения в позицию 11 "Кабель ВВГнг3х1,5" и позицию 13 "Кабель ВВГнг3х2,5".
Требования к товарам по позициям 53 и 54 установлены с учетом положений ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30673-99, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 24866-99, ГОСТ 30777-2012.
Муниципальный заказчик - ГБУЗ СК "Минераловодская ЦРБ" - считает жалобу ООО "ДелСи" необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ, представил на обозрение комиссии контролирующего органа соответствующие ГОСТы. Уполномоченный орган - министерство экономического развития СК полностью поддержал доводы заказчика.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки отмечает:
Государственным заказчиком - ГБУЗ СК "Минераловодская ЦРБ" в соответствии с требованиями статьи 64 Закона N 44-ФЗ была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности в проведении капитального ремонта. 07.07.2014 года данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе (в редакции N 3).
Исходя из имеющейся потребности заказчика, было разработано Приложение N 1 к Документации об аукционе в электронной форме - "Требование к товарам (материалам), используемым при выполнении работ", где установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара.
В порядке п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Так, в порядке ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из положений вышеуказанных норм Закона N 44-ФЗ следует, что требования заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик используемого при выполнении работ товара. Законом N 44-ФЗ не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к техническим, качественным и функциональным характеристикам объекта закупки, которые являются значимыми для заказчика.
По оспариваемым позициям N 11 "Кабель ВВГнг3х1,5" и N 13 "Кабель ВВГнг3х2,5" ГБУЗ СК "Минераловодская "ЦРБ" приказом N 273 от 11.07.2014 года во исполнении ранее выданного Предписания Ставропольского УФАС России от 09.07.2014 года N 273 внесены соответствующие изменения.
По позициям N 53 "Блок оконный двухстворчатый пластиковый с поворотно-откидной створкой, однокамерный со стеклопакетами и с москитной сеткой" и N 54 "Блок одностворчатый пластиковый с поворотно-откидной створкой, однокамерный со стеклопакетами и с москитной сеткой" требования установлены в соответствии с действующими ГОСТами.
Согласно ГОСТ 23166-99 оконные блоки состоят из рамочных элементов (коробок, створок, полотен, форточек и фрамуг). По числу створок в одном ряду остекления оконные блоки классифицируются на одностворчатые, двухстворчатые и многостворчатые. В соответствии с ГОСТ 30674-99 блоки оконные из поливинилхлоридных профилей состоят из рамочных элементов, сваренных из ПФХ-профилей, усиленных стальными вкладышами. Камера профиля-ПФХ - это полость профиля, образованная его стенками. Камеры располагаются последовательно по ширине профиля. Камера может состоять из ряда подкамер, разделенных перегородками, как правило, по ее высоте.
По указанным позициям заказчиком были установлены требования к количеству створок - двухстворчатый и одностворчатый блоки, а также к количеству камер элементов оконного блока: "Количество камер 3-5/3-5 створки/3-5 импост".
Требования к составу первой части заявки установлены в пункте 3.5 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" аукционной документации. Пунктом 9 Документации имеются указания на приложения к Техническому заданию, являющихся его неотъемлемой частью, в том числе, Приложение 1. Требования к товарам (материалам), используемых при выполнении работ. Таким образом, довод заявителя жалобы об отсутствии в документации требований к характеристикам товара, используемого при выполнении работ, является необоснованным.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что приказом N 270 от 07.07.2014 года в аукционную документацию внесены изменения в части указания кабелей по позициям 11 и 13.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская "ЦРБ", нарушения положений, норм и требований Закона N44-ФЗ при формировании аукционной документации по доводам, изложенным в жалобе, не установлены.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДелСи" на действия министерства экономического развития СК, ГБУЗ СК "Минераловодская "ЦРБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314001048 на выполнение работ по проведению капитального ремонта кардиологического и терапевтического отделений районной больницы ГБУЗ СК "Минераловодская "ЦРБ" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии С.И. Рошевский
Н.Г. Дацко
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 июля 2014 г. N РЗ-1255-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2014