Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 июля 2014 г. N РЗ-1283-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
в присутствии представителей: от государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Городская клиническая больница" города Пятигорска (далее - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" города Пятигорска) - Черникова Инна Анатольевна (доверенность от 18.07.2014 г.); от ООО "Полиграфпром" - уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение жалобы по существу не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "Полиграфпром" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" города Пятигорска, комиссии ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" города Пятигорска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300054614000098 на право заключения контракта на Оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Полиграфпром" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" города Пятигорска, комиссии ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" города Пятигорска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300054614000098 на право заключения контракта на Оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции.
Заявитель считает, что действия комиссии государственного заказчика в части отказа в допуске заявки ООО "Полиграфпром" нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Все процедуры по осуществлению закупки были проведены в соответствии с требованиями § 2 главы 3 Закона N 44-ФЗ. Действия аукционной комиссии ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" города Пятигорска соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
01 июля 2014 года комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. На участие в вышеуказанном аукционе поступило шесть заявок. По итогам рассмотрения комиссией заказчика принято решение отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме трем заявкам. Результаты рассмотрения оформлены протоколом N 84 ОАЭФ рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 01 июля 2014 года.
Заявке ООО "Полиграфпром" было отказано в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ-44 по причине "непредоставление информации, предусмотренной документацией электронного аукциона, или предоставление недостоверной информации: заявка не соответствует требованиям п. 3.5.3 документации об аукционе, а именно: в заявке участника отсутствуют наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, используемого при оказании услуг, требования к которым установлены в приложении 2 к техническому заданию документации.
Государственный заказчик - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" города Пятигорска - считает жалобу ООО "Полиграфпром" необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки отмечает:
Государственным заказчиком - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" города Пятигорска в соответствии с требованиями статьи 64 Закона N 44-ФЗ была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности в оказании услуг по изготовлению полиграфической продукции.
Согласно требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки установлены заказчиком в пункте 3.5 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" аукционной документации.
Согласно протокола заседания комиссии ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" города Пятигорска по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе от 01 июля 2014 года, заявке ООО "Полиграфпром" было отказано в допуске на участие в аукционе.
Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, которая содержит требование к содержанию и инструкцию по заполнению первой части заявки, а также требованиями Закона N 44-ФЗ, участник закупки должен указать конкретные показатели поставляемого товара, а также указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), в том числе наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Участник закупки ООО "Полиграфпром" заранее был ознакомлен с требованиями аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N 44-ФЗ. В заявке ООО "Полиграфпром" отсутствовала информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
ООО "Полиграфпром" в своей заявке указывает, что поставляемый товар производится в ООО "Полиграфпром", Российская Федерация, 357201, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Фрунзе, 33, товар новый (товар, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).
Таким образом, комиссия заказчика не имеет возможности сделать однозначный вывод о том, относится ли данная фраза в заявке ООО "Полиграфпром" (поставляемый товар производится в ООО "Полиграфпром", Российская Федерация, 357201, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Фрунзе, 33) к товару, используемому при оказании услуг (бумага, переплетный картон, переплетный материал), либо участник закупки указывает, что журналы, как результат оказания услуг производятся в ООО "Полиграфпром" и поставляются заказчику.
Как следует из предмета аукциона, заказчик закупает не товар, а услугу по изготовлению продукции, следовательно, требования в части указания наименования места происхождения товара или наименование производителя товара установлены не к товару являющимся результатом оказания услуг, а к товарам, используемым при оказании услуг (в данном случае - бумага, картон и переплетный материал).
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ заявка ООО "Полиграфпром" была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Полиграфпром" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" города Пятигорска, комиссии ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" города Пятигорска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300054614000098 на право заключения контракта на Оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
Н.Г. Дацко
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 июля 2014 г. N РЗ-1283-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2014