Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 июля 2014 г. N 1285
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - представитель не прибыл,
от уполномоченного органа - Магомедова М. Г, Курбанова М. М.,
от ООО "УГОЛЬСНАБ" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО "УГОЛЬСНАБ" на действия государственного заказчика - Управление Судебного департамента в республике Дагестан, уполномоченного органа - Комитет по государственным закупкам Республики Дагестан, по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 01033200008414000068 на поставку печного топлива (угль) для нужд судебных участков мировых судей РД.
Заявитель считает, что действия заказчика в части не допуска к участию в электронном аукционе заявки ООО "УГОЛЬСНАБ" нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку осуществления закупки отмечает:
1. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru , в сети "Интернет" было размещено извещение по факту закупки путем проведения электронного аукциона N 01033200008414000068 на поставку печного топлива (угль) для нужд судебных участков мировых судей РД.
2. Согласно части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно Технического задания документации об аукционе Заказчику к поставке требовался к поставке уголь каменный, размеры кусков К,О мм 25-100 мм. Требовалось указать точный размер кусков.
В заявке участника ООО "УГОЛЬСНАБ" указано: "Уголь к поставке -АКО (Марка "Антрацит" крупный. орех).
- фракция 25-100 мм (ГОСТ 19242-73, (примечание)".
Заказчиком не указана точная фракция кусков угля, а указан диапазон 25-100 мм, в связи с чем невозможно определить точный размер кусков.
Так же, участник закупки в своей заявке указал класс угля через символ "." (точка) и использовал обозначение "АКО", не указанное в ГОСТ 19242-73, что также не позволяет однозначно определить, какой класс угля и какого размера уголь хотел предложить участник закупки.
Согласно положениям пункта 1 части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Следовательно, заявка заявителя жалобы ООО "УГОЛЬСНАБ" подлежала отклонению.
Вместе с тем, комиссией Ставропольского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения требований Закона N44-ФЗ в действиях государственного заказчика - Управление Судебного департамента в республике Дагестан, уполномоченного органа - Комитет по государственным закупкам Республики Дагестан, при формировании аукционной документации:
1. Раздел 3 "Требования к содержанию и составу заявки".
1.1 Подпункт "а" пункта 3.3.2.1 после слов "_указание на товарный знак (его словесное обозначение)_" не содержит слов "(при наличии)", что является нарушением части 1 статьи 64 Закона N44-ФЗ.
1.2 Требования подпункта 3.3.3.1 пункта 3.3.3 не соответствуют требованию части 5 статьи 66 Закона N44-ФЗ, что является нарушением части 1 статьи 64 Закона N44-ФЗ.
2. Требования подпункта 3.3.3.2 пункта 3.3.3 не соответствуют требованию статьи 31 Закона N44-ФЗ.
3. В проект контракта не включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (данная форма обеспечения исполнения контракта предусмотрена документацией), что является нарушением части 27 статьи 34 Закона N44-ФЗ.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования части 1 статьи 64, статьи 31, части 27 статьи 34 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УГОЛЬСНАБ" на действия государственного заказчика - Управление Судебного департамента в республике Дагестан, уполномоченного органа - Комитет по государственным закупкам Республики Дагестан, по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 01033200008414000068 на поставку печного топлива (угль) для нужд судебных участков мировых судей РД - не обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - Управление Судебного департамента в республике Дагестан, уполномоченного органа - Комитет по государственным закупкам Республики Дагестан, по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 01033200008414000068 на поставку печного топлива (угль) для нужд судебных участков мировых судей РД, не соответствующими требованиям части 1 статьи 64, статьи 31, части 27 статьи 34 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику - Управлению Судебного департамента в республике Дагестан, уполномоченному органу - Комитету по государственным закупкам Республики Дагестан, по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 01033200008414000068 на поставку печного топлива (угль) для нужд судебных участков мировых судей РД - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г. В. Золина
С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 июля 2014 г. N 1285
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2014