Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 июля 2014 г. N РЗ-1263-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
в присутствии представителей:
от заявителя жалобы - представитель на рассмотрение не прибыл.
от заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская станция скорой медицинской помощи" -Айдабулова Ф.А
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Техэксперт-Ока" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская станция скорой медицинской помощи" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 031300013214000027 на право заключения контракта на оказание услуг по сопровождению и обслуживанию справочных систем БСС "Система Главбух" и "Система Кадры".
Заявитель считает, что действия заказчика в части заключения контракта не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ и нарушают законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители государственного заказчика пояснили следующее:
22.05.2014 года ГБУЗ СК "Кисловодская ССМП" разместило извещение N 0321300013214000027 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению и обслуживанию справочных систем БСС "Система Главбух" и КСС "Система Кадры" для бюджетных учреждений, ранее установленных на компьютерном оборудовании Заказчика, с использованием экземпляров информационных комплектов. По истечению срока подачи заявок, на рассмотрение комиссии было направлено 3 заявки от участников аукциона. ООО "Техэксперт-Ока" направило заявку, в которой дало согласие на оказание услуг по сопровождению и обслуживанию справочных систем БСС "Система Главбух" и КСС "Система Кадры" для бюджетных учреждений, ранее установленных на компьютерном оборудовании Заказчика, с использованием экземпляров информационных комплектов. Технические характеристики объекта закупки были скопированы с технического задания, указанного в аукционной документации заказчика, что привело к невозможности дифференцировать различия между требованиями аукционной документации и заявкой участника. Считаем, что своими действиями ООО "Техэксперт-Ока преднамеренно ввело в заблуждение Единую комиссию ГБУЗ СК "Кисловодская ССМП".
06.06.2014 г. состоялся аукцион, по результатам которого победителем был признан участник, предложивший наименьшую цену контракта 99 023,45 руб. - ООО "Техэксперт-Ока".
Для составления проекта контракта и направления его победителю для подписания, мы связались с представителем ООО "Техэксперт-Ока" по телефону, указанному в регистрационных данных торговой площадки https://etp.roseltorg.ru. В устной беседе с представителем, мы сообщили, что ООО "Техэксперт-Ока" признаны победителями аукциона и им необходимо выслать спецификацию с указанием информации о товаре, (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара) и цену по каждой отдельной позиции и т.д. На что 20.06.2014 г. на адрес электронной почты, нами получена спецификация, в которой указаны разделы информационных систем и цены на них. Данная спецификация была включена в проект контракта и направлена победителю аукциона в установленный срок, через торговую площадку https://etp.roseltorg.ru.
В своей Жалобе ООО "Техэксперт-Ока" указывает, что "по устному соглашению сторон для того что бы не затягивать и не переносит срок заключения контракта было условлено, что корректировка и подготовка контракта будет произведена по электронной почте", данные слова являются неправдой, никаких договоренностей между нами не было и быть не могло, так как согласно ФЗ N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. все действия между заказчиком и участником определения поставщика осуществляются только в электронном виде по средствам электронной торговой площадки.
Со своей стороны ГБУЗ СК "Кисловодская ССМП" исполнила все обязательства, проект контракта для подписания победителю был направлен в срок.
26.06.2014 г. (на следующий день после истечения срока для подписания проекта контракта победителем) в адрес электронной почты мы получили письмо от ООО "Техэксперт-Ока" с угрозами, и обвинениями не имеющими под собой никаких оснований. К письму прилагался проект контракта, который якобы является приемлемым для подписания их стороной, но на деле ими приложен именно тот контракт, который был направлен нашей организацией на электронную торговую площадку. На наш взгляд ООО "Техэксперт-Ока", пропустив срок подписания проекта контракта, таким образом пытается переложить ответственность на Заказчика.
Кроме того, приложенное в данном письме платежное поручение о перечислении денежных средств на обеспечение исполнения контракта имеет не верные платежные реквизиты, отличающиеся от указанных в аукционной документации, что так же доказывает, то что ООО "Техэксперт-Ока" не имело намерения добросовестно исполнять своих обязательств по контракту.
На основании вышеизложенного доводы жалобы ООО "Техэксперт-Ока" необоснованны.
Вместе с тем Комиссия Ставропольского УФАС, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя на основании статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила нарушения в документации электронного аукциона N 0321300013214000027, что:
1. В разделе 12. "Обеспечение исполнение контракта" в пункте 12.2. - необходимо предоставить приложение к банковской гарантии, а именно заверенная надлежащим образом копия лицензии банка, выдавшего гарантию.
Согласно требованиям части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Как показала проверка, и анализ предоставленных документов в разделе 12 обеспечение исполнения контракта аукционной документации заказчик установил требование к обеспечению исполнения контракта, в том числе установлен такой способ обеспечений как банковская гарантия.
Далее в документации установлено, что обязательным приложением к банковской гарантии является заверенная надлежащим образом копия лицензии банка, выдавшего гарантию.
В соответствии с частью 13.2 раздела 13 аукционной документации в случае установления в настоящей документации требования об обеспечении исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления обеспечения исполнения контракта.
Из вышеизложенного следует, что при заключении контракта, в случае если участник закупки (победитель аукциона) выбирает способом обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию, то такой участник должен предоставить копия лицензии банка, выдавшего гарантию, что, по сути, является дополнительным требованием к участнику закупки, которое не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Более того, согласно требованиям части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Как следует Налогового Кодекса статьи 176.1 отсылает на статьи 74.1 настоящего кодекса.
Так, согласно требованиям части 3 статьи 74.1 Налогового Кодекса Банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (далее в настоящей статье - перечень). Перечень ведется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для включения в перечень банк должен удовлетворять следующим требованиям:
1) наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации, и осуществление банковской деятельности в течение не менее пяти лет;
2) наличие собственных средств (капитала) банка в размере не менее 1 миллиарда рублей;
3) соблюдение обязательных нормативов, предусмотренных Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", на все отчетные даты в течение последних шести месяцев;
4) отсутствие требования Центрального банка Российской Федерации об осуществлении мер по финансовому оздоровлению банка на основании Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и Федерального закона от 27 октября 2008 года N 175-ФЗ "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года".
При таких обстоятельствах, банк, который имеет право на выдачу банковских гарантий должен иметь наличие лицензии на осуществление банковских операций.
В свою очередь участник закупки не должен и не обязан прикладывать к банковской гарантии копию лицензии банка выдавшего гарантию, поскольку банк, который выдаёт банковские гарантии автоматически включен в перечень предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе Банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. При выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования ч. 8 ст. 45 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская станция скорой медицинской помощи" установлены нарушения положений, норм и требований при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 031300013214000027 на право заключения контракта на оказание услуг по сопровождению и обслуживанию справочных систем БСС "Система Главбух" и "Система Кадры", а именно ч. 8 ст. 45 Закона N 44-ФЗ.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техэксперт-Ока" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская станция скорой медицинской помощи" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 031300013214000027 на право заключения контракта на оказание услуг по сопровождению и обслуживанию справочных систем БСС "Система Главбух" и "Система Кадры" - необоснованной.
2. В связи с тем, что государственный контракт заключен на момент рассмотрения дела, предписание не выдавать.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 июля 2014 г. N РЗ-1263-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2014