Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 июля 2014 г. N РЗ-1294-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
в присутствии представителей: от государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ Упрдор "Северный Кавказ") - Дашков Виталий Алексеевич (доверенность N 06/1949 от 28.05.2014 года); от ООО "Интер Транс" - уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение жалобы по существу не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "Интер Транс" на действия государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Северный Кавказ", комиссии ФКУ Упрдор "Северный Кавказ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100019414000078 на право заключения контракта на устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р - 217 "Кавказ" автомобильная дорога М - 4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участках км 435 + 530 (транспортная развязка), км 453 + 000 - км 454 + 450 (г. Нальчик), км 493 + 000 - км 495 + 400 (с.п. Урух), Кабардино - Балкарская Республика,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Интер Транс" на действия государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Северный Кавказ", комиссии ФКУ Упрдор "Северный Кавказ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100019414000078 на право заключения контракта на устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р - 217 "Кавказ" автомобильная дорога М - 4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участках км 435 + 530 (транспортная развязка), км 453 + 000 - км 454 + 450 (г. Нальчик), км 493 + 000 - км 495 + 400 (с.п. Урух), Кабардино - Балкарская Республика.
Заявитель считает, что действия комиссии государственного заказчика в части отказа в допуске заявки ООО "Интер Транс" нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель уполномоченного органа пояснила следующее:
Все процедуры по осуществлению закупки были проведены в соответствии с требованиями § 2 главы 3 Закона N 44-ФЗ. Действия аукционной комиссии ФКУ Упрдор "Северный Кавказ" соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
30 июня 2014 года комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. На участие в вышеуказанном аукционе поступило 13 заявок. Результаты рассмотрения оформлены протоколом N 46-ЭА-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 30 июня 2014 года.
Заявке ООО "Интер Транс" было отказано в допуске. Заявка участника с порядковым номером заявки (защищенный номер) 8093247 не соответствует требованиям и условиям документации об аукционе Заказчика и требованиям, установленным Законом N 44-ФЗ. Согласно положений пункта 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, участник закупки не допущен к участию в аукционе в электронной форме.
Представитель государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Северный Кавказ" считает жалобу ООО "Интер Транс" необоснованной.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки отмечает:
Государственным заказчиком - ФКУ Упрдор "Северный Кавказ" в соответствии с требованиями статьи 64 Закона N 44-ФЗ была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ по устройству искусственного электроосвещения на автомобильной дороге.
Согласно требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки установлены заказчиком в пункте 3.5 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" аукционной документации. В пункте 4.4 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации также указано следующее "При указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до x" или "от х", где "x" - верхнее/ нижнее числовое значение, участник размещение заказа должен указать конкретный показатель. При указании конкретного показателя по максимальному значению показателей вида "до x" вкл., и так же значений являющихся по своей сути условием, участник размещение заказа не должен менять показатель".
Таким образом, участник закупки ООО "Интер Транс" заранее был ознакомлен с требованиями аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N 44-ФЗ.
Согласно протокола N 46-ЭА-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 30 июня 2014 года, заявке ООО "Интер Транс" (порядковый номер заявки (защищенный номер) 8093247) было отказано в допуске на участие в аукционе.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме "Функциональные характеристики (потребительские свойства) товара (материала), который будет использован при выполнении работ", в пункте "Светильник наружного освещения светодиодный" заявки, участником закупки указано: "Корпус имеет возможность крепиться на все модификации кронштейнов, с посадочным диаметром трубы до 60 мм", участник тем самым не указывает конкретные показатели, установленные требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
В пункте "Асфальтобетонная смесь пористая марки I" участником закупки указано: "...Предел прочности при сжaтии при температуре 50°C, МПа, не нормируется. Водостойкость, не нормируется. Водостойкость при длительном водонасыщении, не нормируется...", участник тем самым не указывает конкретные показатели.
ООО "Интер Транс" в своей заявке по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321100019414000078 по всем позициям требуемых к поставке товаров (материалов) не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара
По результатам проведенной в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки, комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях ФКУ Упрдор "Северный Кавказ" нарушения требований части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ в части отказа в допуске заявке ООО "Интер Транс".
Комиссия, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Интер Транс" на действия государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Северный Кавказ", комиссии ФКУ Упрдор "Северный Кавказ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100019414000078 на право заключения контракта на устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р - 217 "Кавказ" автомобильная дорога М - 4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участках км 435 + 530 (транспортная развязка), км 453 + 000 - км 454 + 450 (г. Нальчик), км 493 + 000 - км 495 + 400 (с.п. Урух), Кабардино - Балкарская Республика - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Н.Г. Дацко
И.Г. Лыков
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 июля 2014 г. N РЗ-1294-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2014