Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 июля 2014 г. N РЗ-1314-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Данилов А.А.
от заявителя жалобы - Епифанова Е.М.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Епифановой Е.М. на действия государственного заказчика - ФГБУ "Северо-Кавсказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100034614000044 на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройство территории.
Заявитель считает, что действия государственного заказчика выразившиеся в отклонение первой части заявки ИП Епифановой Е.М. незаконны и нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
С доводами, изложенными в жалобе не согласны. Действия государственного заказчика в части отклонении первой части заявки ИП Епифановой Е.М. законны и обоснованы.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
Решением единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнения работ и оказания услуг по итогам рассмотрения первых частей заявок гга участие в аукционе в электронной форме N0321100034614000044 на оказание услуг по благоустройству территории Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" ИП Епифановой Е.М., заявка которой была зарегистрирована под порядковым номером 1 (Защищенный N8144858) "было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п. 18.2 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявке участника закупки ИП Епифановой Е.М. было отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании:
п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" а именно: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66, выразившееся в не указании веса 1м2 стеклопластика используемого при производстве изделий требуемых для выполнения работ, являющихся предметом закупки. Сведения не были представлены в п.п. 31, 32, 33, 34, 35, 36 заявки. Вес, представленный в заявке, указан без разъяснения т.е. нет возможности определить это вес за 1м2 или за 1 изделие или за все изделия, указанные в этой позиции. Данные сведения были необходимы заказчику для определения прочностных характеристик изделий, а также для определения предельных нагрузок на основание (земля, плитка).
Указание участника закупки на нарушение при размещении заказа ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ считаем несостоятельными, поскольку в аукционной документации указано: "Оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика по факту оказания услуг в течение 30 (десяти) дней, на основании предоставленных: счёта, счета-фактуры и товарно-транспортной накладной.", что полностью соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а при несогласии в документацией, участник может направить запрос на разъяснение или изменение документации.
На основании вышеизложенного доводы указанные в жалобе ИП Епифановой Е.М. необоснованны.
Вместе с тем, ходе неплавной проверки в аукционной документации N 0321100034614000044 на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройство территории, установлены следующие нарушения:
1. В нарушение требований Закона о контрактной системе заказчик в аукционной документации в информационной карте (пункт 16 Требования к участникам закупки) установил незаконное требование правомочность участника закупки заключать контракт, тогда как данный пункт утратил свою силу (Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ), что не соответствует ст. 31 Закона N44-ФЗ.
2. В информационной карте в пункте 18. Требования к содержанию и составу заявки во второй части заявки в п.п. 1 после слов идентификационный номер налогоплательщика учредителей _ нет слов (при наличии), что является нарушением п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
3. В проект контракта не включено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате, на размер налоговых платежей связанных с оплатой контракта с физическим лицом (за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица) (часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требованиям ст. 31; п. 1 ч. 5 ст. 66 и ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Епифановой Е.М. на действия государственного заказчика - ФГБУ "Северо-Кавсказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100034614000044 на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройство территории - необоснованной.
2. Выдать государственному заказчику - ФГБУ "Северо-Кавсказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Н.Г. Дацко
Е.А. Соколов
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 июля 2014 г. N РЗ-1314-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2014