Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 июля 2014 г. N РЗ-1316-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н. Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Шмариной О. И.,
от уполномоченного органа - Роговой И. В.,
от ООО "Силикат"- Тутыхина И. М., Вабеля Д. Р.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Силикат" на действия муниципального заказчика - МБДОУ ЦРР - д/с N 78 "Алые паруса" города Ставрополя (355000, г.Ставрополь проспект Юности 17) и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя (355035, г. Ставрополь, пр. К. Маркса, 87) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001114000370 на право заключения контракта на выполнение работ по установке узла учета тепловой энергии в ИТП здания МБДОУ ЦРР - д/с N 78 "Алые паруса" города Ставрополя
Заявитель считает, что действия муниципального заказчика и уполномоченного органа выразившиеся в отклонение заявки ООО "Силикат" незаконны и нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона. Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. Муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе N 0321300001114000370 на право заключения контракта на выполнение работ по установке узла учета тепловой энергии в ИТП здания МБДОУ ЦРР - д/с N 78 "Алые паруса" города Ставрополя.
Данная документация была размещена в единой информационной системе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком, в части III "Техническое задание" по позиции "Трубки Термофлекс или эквивалент" установлено: "Трубки Термофлекс или эквивалент" должны представлять собой трубную изоляцию из вспененного полиэтилена, Область применения: системы отопления, водоснабжения, вентиляции, кондиционирования и канализации. Технические характеристики должны быть следующими: Разрушающее напряжение при растяжении не менее 30 МПа Устойчивость к диффузии водяного пара не менее 3500_ Сорбционная влажность: диапазон температур: -80°С - + 95°С.
Участником осуществления закупки ООО "Силикат", в своей заявке по позиции "Трубки Термофлекс или эквивалент" предлагается разрушающее напряжение при растяжении 0,30 МПа, что не соответствует требованиям документации об аукционе, утвержденной Заказчиком.
Таким образом, согласно положениям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки, в соответствии с требованиями ст. 99 Закона N 44-ФЗ, установлено, что муниципальным заказчиком - МБДОУ ЦРР - д/с N 78 "Алые паруса" города Ставрополя, уполномоченным органом - Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя при формировании аукционной документации нарушены требования Закона N 44-ФЗ, а именно:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ).
П. 3 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов.
Муниципальным Заказчиком - МБДОУ ЦРР - д/с N 78 "Алые паруса" города Ставрополя, уполномоченным органом - Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя было сформировано Техническое задание и раздел 3 "Требования к товарам используемым при выполнении работ" документации, где содержатся сведения о наименовании и характеристиках поставляемых товаров.
В данном разделе, по позиции "Трубки Термофлекс или эквивалент" в числе прочих характеристик указано: "Разрушающее напряжение при растяжении не менее 30 МПа_". Муниципальным Заказчиком, уполномоченным органом в подтверждение правомерности установления данной характеристики на заседании Комиссии Ставропольского УФАС каких-либо материалов (паспортов) на указанные Трубки и каких-либо иных доказательств не представлено.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что, исходя из сформированной таким образом документации, участники закупки не имеют возможности указать по данной позиции "Трубки Термофлекс или эквивалент" объективные характеристики необходимого товара, используемого при выполнении работ. В аукционной документации указаны недостоверные сведения в части указания единицы измерения показателей товара, используемого при выполнении работ.
Ставропольское УФАС России отмечает, что на основании сведений, установленных заказчиком в разделе Техническое задание и раздел 3 "Требования к товарам используемым при выполнении работ" участники закупки должны сформировать заявку на участие в аукционе. При этом содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота, либо неисполнимость положений документации об аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в аукционе. Положения документации об аукционе должны обеспечивать адекватное и четкое восприятие информации, Техническое задание аукционной документации не может содержать противоречивой или непонятной информации и должно полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - МБДОУ ЦРР - д/с N 78 "Алые паруса" города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя установлены нарушения требований Закона при формировании аукционной документации, а именно части 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Силикат" на действия муниципального заказчика - МБДОУ ЦРР - д/с N 78 "Алые паруса" города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001114000370 на право заключения контракта на выполнение работ по установке узла учета тепловой энергии в ИТП здания МБДОУ ЦРР - д/с N 78 "Алые паруса" города Ставрополя - необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия муниципального заказчика - МБДОУ ЦРР - д/с N 78 "Алые паруса" города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001114000370 на право заключения контракта на выполнение работ по установке узла учета тепловой энергии в ИТП здания МБДОУ ЦРР - д/с N 78 "Алые паруса" города Ставрополя, не соответствующими требованиям части 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать муниципальному заказчику - МБДОУ ЦРР - д/с N 78 "Алые паруса" города Ставрополя и уполномоченному органу - Комитету муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя - обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Н. Г. Дацко
Б. Ш. Напсо
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 июля 2014 г. N РЗ-1316-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2014