Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 августа 2014 г. N 1534
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Апанасенко И.И., Калашникова Е.В.
от "Экотех" - Коврижных М.С.
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Экотех" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321200040514000079 поставка тест-систем. |
По мнению заявителя жалобы, документация аукциона нарушает требования Закона 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Документация открытого аукциона соответствует требованиям Закона.
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки комиссия отмечает:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 6 ч. 1 и ч. 3 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Государственным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе N 0321200040514000079 поставка тест-систем.
Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
Как установила комиссия, по позиции N 3 "Набор для выявления антител_", заказчиком указаны требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара), а также наличия СЕ маркировки.
Маркировка CE (европейское соответствие) - специальный знак, наносимый на изделие, который удостоверяет, что изделие соответствует основным требованиям директив ЕС. Решение принятое 9 июля 2008 года, регулирует права и обязанности по применению маркировки СЕ (CE Mark). Согласно данному Решению Европейского Парламента, существуют рекомендации странам Европейского Союза по контролю над внутренним рынком ЕС по обороту продукции, подлежащей обязательной маркировке знаком СЕ.
На основании изложенного, государственным заказчиком ГБУЗ СК "Ставропольский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", при проведении аукциона 0321200040514000079 поставка тест-систем, установлены дополнительные требования к качеству, техническим характеристикам товара, которые не предусмотрены действующим законом о закупках.
2. Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
3. В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 34 Закона: Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
В нарушение указанной нормы заказчиком ГБУЗ СК "Ставропольский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", в извещении о проведении открытого аукциона указанна начальная (максимальная) цена контракта 2 820 904, 45 руб., а в проекте государственного контракта 5 199 334 руб.
Таким образом, из документации аукциона 0321200040514000079 поставка тест-систем, не представляется возможным установить начальную (максимальную) цену контракта.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" установлены нарушения требований Закона при формировании документации аукциона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экотех" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321200040514000079 поставка тест-систем - частично обоснованной.
2. Выдать государственному заказчику ГБУЗ СК "Ставропольский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Е.А. Соколов
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 августа 2014 г. N 1534
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2014