Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 августа 2014 г. N РЗ-1553-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Гридчина О.В.
от ООО "Техноэлектрон" - представитель на рассмотрение не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Техноэлектрон" на действия заказчика - ФГКУ "Санаторий "Кисловодск" ФСБ РФ по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100029914000075 Выполнение работ по капитальному ремонту кровель - террас здания санатория литеры "Г", "Д", кровли здания КПП литера "Ж" и номерного фонда (палаты NN 305,405,505). |
По мнению заявителя жалобы, документация аукциона нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Представитель государственного заказчика пояснил:
Документация аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона.
Отклонение заявки ООО "Техноэлектрон", соответствует нормам и требованиям Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки и рассмотрев доводы жалобы, комиссия отмечает:
1. В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона: Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с изложенным, жалоба ООО "Техноэлектрон" на документацию аукциона не может быть рассмотрена.
2. В соответствии с п/п. а и б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В документации аукциона по п. 133 государственный заказчик указал, что для выполнения работ, необходим: Кран шаровый усиленного типа "Bugatti" Оrigon или эквивалент.
Технические данные: корпус - латунь кованая, никелированный;
шар - латунь кованая, пескоструйный, полированный, хромированный; резьбы - ISO 228/1; органы управления - рычаг или бабочка из алюминия_.
В нарушение п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона, ООО "Техноэлектрон" в своей заявки по позиции 133указал: Кран шаровый усиленного типа "Bugatti" Оrigon. Органы управления -бабочка из алюминия, рычаг из стали_.
В соответствии с п. 1 и 2, ч. 4, ст. 67 Закона: Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного комиссия считает, что по позиции 133 заявка ООО "Техноэлектрон", законно и обоснованно отклонена единой комиссией ФГКУ "Санаторий "Кисловодск" ФСБ РФ.
3. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона: Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона, в документации аукциона 0321100029914000075 Выполнение работ по капитальному ремонту кровель - террас здания санатория литеры "Г", "Д", кровли здания КПП литера "Ж" и номерного фонда (палаты NN 305, 405, 505), отсутствует инструкция по заполнению заявок.
4. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 15.08.2014 г. к участию в аукционе допущены заявки с N 8533305 и 8534645.
Комиссия УФАС считает, что указанные заявки не законно были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с подпунктом а) пункта 3) части 3 статьи 66 Закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать помимо прочего информацию о наименовании места происхождения товара или о наименовании производителя товара.
В первых частях заявок N 8533305 и 8534645 не указаны ни наименование место происхождения товаров, ни наименование производителя товаров.
В соответствии со статьей 2 Закона законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также Гражданского кодекса Российской Федерации.
Наименование места происхождения товара - это особый термин, имеющий строго определенное юридическое значение, и толкование его основано на ряде норм Гражданского кодекса Российской Федерации.
В статье 128 Гражданского кодекса Российской Федерации приводится перечень объектов гражданских прав, к которым среди вещей и иного имущества относятся охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность). В соответствии со статьей 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации перечень объектов гражданских прав, которые признаются интеллектуальной собственностью включает и наименование места происхождения товара (пункт 15).
Нормы, регламентирующие наименование места происхождения товаров, содержатся в главе 76 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. Данные положения соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, изложенным выше, соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, изложенным выше.
В соответствии со статьями 1522-1534 Гражданского кодекса Российской Федерации исключительное право на наименование места происхождения товара подлежит государственной регистрации федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент). Сведения о наименовании места происхождения товара вносятся в Государственный реестр наименований (пункт 17 Приказа Министерство образования и науки Российской Федерации от 12.12.2007 N 346 "Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по осуществлению ведения реестров зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности, публикации сведений о зарегистрированных объектах интеллектуальной собственности, поданных заявках и выданных по ним патентах и свидетельствах, о действии, прекращении действия и возобновлении действия правовой охраны в отношении объектов интеллектуальной собственности, передаче прав на охраняемые объекты, об официальной регистрации объектов интеллектуальной собственности").
Указание в первых частях заявок N 8533305 и 8534645 на то, что применяемые товары произведены на территории России не является указанием наименования места происхождения товаров. Вышеуказанный реестр на сегодняшний день содержит 134 наименования места происхождения товара, среди которых не содержится "Россия".
Также производитель - юридическое лицо, намного реже -индивидуальный предприниматель, производящие, изготавливающие продукцию, которая при условии востребованности потребителем может стать товаром. Таким образом, участникам закупки необходимо было указать наименования юридических лиц, производящих товары, используемые при выполнении работ.
Таким образом, информация о наименовании места происхождения товаров или о наименовании производителя товаров в заявках N 8533305 и 8534645 не предоставлена, следовательно, требование Закона и документации об Аукционе при подаче заявок N 8533305 и 8534645 на участие в Аукционе не исполнено, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона является основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе.
5. В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона: В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В нарушение ч. 4 ст. 65 Закона, заказчик ФГКУ "Санаторий "Кисловодск" ФСБ РФ, при получении запроса от ООО "Техноэлектрон", разместил разъяснения положений документации об электронном аукционе, без указания на предмет запроса.
Таким образом, в действиях государственного заказчика ФГКУ "Санаторий "Кисловодск" ФСБ РФ установлено нарушения требований Закона при формировании документации об аукционе, рассмотрении первых частей заявок и даче разъяснений документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техноэлектрон" на действия заказчика - ФГКУ "Санаторий "Кисловодск" ФСБ РФ по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100029914000075 Выполнение работ по капитальному ремонту кровель - террас здания санатория литеры "Г", "Д", кровли здания КПП литера "Ж" и номерного фонда (палаты NN 305,405,505) - необоснованной.
2. Выдать государственному заказчику ФГКУ "Санаторий "Кисловодск" ФСБ РФ- обязательное для исполнения предписание.
3. Признать действия государственного заказчика ФГКУ "Санаторий "Кисловодск" ФСБ РФ, нарушившими требования п. 2 ч. 1 ст. 64 , п. 1 и 2, ч. 4, ст. 67, ч. 4 ст. 65 Закона.
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии
С.И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 августа 2014 г. N РЗ-1553-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014