Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 августа 2014 г. N РЗ-1559-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.
специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
в присутствии представителей:
от государственного заказчика- ГБУЗ СК "Кисловодская станция скорой медицинской помощи"- Айдабуловой Ф.А. (доверенность N 2 от 25.08.2014 г.),
от ООО "ЭКСПЕРТ АРМ"- заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
Рассмотрев жалобу ООО "ЭКСПЕРТ АРМ" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская станция скорой медицинской помощи" (357700, г. Кисловодск, дом. 1) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300013214000040 на право заключения контракта на оказание услуг по специальной оценке условий труда рабочих мест ГБУЗ СК "Кисловодская ССМП",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭКСПЕРТ АРМ" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская станция скорой медицинской помощи" (357700, г. Кисловодск, дом. 1) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300013214000040 на право заключения контракта на оказание услуг по специальной оценке условий труда рабочих мест ГБУЗ СК "Кисловодская ССМП".
Заявитель, считает, что документация электронного аукциона N 0321300013214000040 не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснили следующее:
Документация осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300013214000040 на право заключения контракта на оказание услуг по специальной оценке условий труда рабочих мест ГБУЗ СК "Кисловодская ССМП" полностью соответствует нормам Закона о закупках.
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя на основании статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки, и рассмотрев доводы заявителя жалобы ООО "ЭКСПЕРТ АРМ" установила:
1. Частью 5 статьи 63 Закона о закупках установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 31 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения илиунитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о закупках заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Государственным заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме установлены требования к участникам закупки
- о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
-Опыт работы в области охраны труда - не менее 5-ти лет, подтверждается предоставлением сведений об опыте выполнения аналогичных договоров, предоставлением уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;
- Требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
- Наличие в собственности или ином законном основании Участника поверенных в надлежащем порядке приборов, позволяющих провести замеры всех вредных факторов производственной среды в соответствии с областью аккредитации
- Требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
Иметь в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям.
В части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В нарушение части 5 статьи 63, части 6 статьи 31 Закона о закупках заказчик установил к участникам закупки дополнительные требования - о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, Опыт работы в области охраны труда - не менее 5-ти лет, подтверждается предоставлением сведений об опыте выполнения аналогичных договоров, предоставлением уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда; Требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, Наличие в собственности или ином законном основании Участника поверенных в надлежащем порядке приборов, позволяющих провести замеры всех вредных факторов производственной среды в соответствии с областью аккредитации, Требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
2. Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из представленных на рассмотрение жалобы документов и сведений следует, что государственному заказчику 13.08.20104г.направлялся запрос о разъяснении положений аукционной документации. Однако, в установленный Законом о закупках срок государственным заказчиком разъяснения положений аукционной документации не размещены.
Таким образом, принимая во внимание, что фактически ответ на запрос о разъяснении положений документации и закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не опубликован, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская станция скорой медицинской помощи" (357700, г. Кисловодск, дом. 1) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300013214000040 на право заключения контракта на оказание услуг по специальной оценке условий труда рабочих мест ГБУЗ СК "Кисловодская ССМП" установлены нарушения требований законодательства о закупках при формировании документации, а именно части 5 статьи 63, части 6 статьи 31, части 4 статьи 65 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 105 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКСПЕРТ АРМ" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская станция скорой медицинской помощи" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300013214000040 на право заключения контракта на оказание услуг по специальной оценке условий труда рабочих мест ГБУЗ СК "Кисловодская ССМП"- обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская станция скорой медицинской помощи", не соответствующими требованиям части 5 статьи 63, части 6 статьи 31, части 4 статьи 65 Закона о закупках.
3. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "Кисловодская станция скорой медицинской помощи"- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 августа 2014 г. N РЗ-1559-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2014