Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 августа 2014 г. N РЗ-1555-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Минераловодская центральная районная больница"- Шаталова О.В.;
от уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края- Сизова В.Н.(доверенность N 30 от 21 августа 2014 г.), Москового В.В. (доверенность N 26 от 21 июля 2014 г.);
от ООО "Кульстрой"- Киреева С.И. (доверенность N 1 от 22.08.2014 г.)
от ООО "Силикат"- представитель на рассмотрение жалобы не прибыл;
Рассмотрев жалобы, ООО "Строительное Монтажное Управление- 32", ООО "Кульстрой" на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Минераловодская центральная районная больница", уполномоченного органа- Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314001048 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению капитального ремонта кардиологического и терапевтического отделений районной больницы ГБУЗ СК "Минераловодская "ЦРБ" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Строительное Монтажное Управление- 32", ООО "Кульстрой" на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Минераловодская центральная районная больница", уполномоченного органа- Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314001048 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению капитального ремонта кардиологического и терапевтического отделений районной больницы ГБУЗ СК "Минераловодская "ЦРБ" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края.
Заявители считают, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа по факту отклонения первых частей заявок ООО "Строительное Монтажное Управление- 32", ООО "Кульстрой" не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель уполномоченного органа- Министерство экономического развития Ставропольского края представил письменные объяснения, в которых пояснил, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме полностью соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения, к которых указал, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа- Министерство экономического развития Ставропольского края соответствуют требованиям Закона о закупках
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки, установила следующее:
Уполномоченным органом- Министерство экономического развития Ставропольского края на основании обращения государственного заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Минераловодская центральная районная больница" 16 июня 2014 г. было размещено Извещение на официальном сайте в сети интернет о проведении аукциона в электронной форме N 0121200000314001048 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению капитального ремонта кардиологического и терапевтического отделений районной больницы ГБУЗ СК "Минераловодская "ЦРБ" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края.
Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению аукционных заявок ООО "Строительное Монтажное Управление- 32", ООО "Кульстрой" соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Так,
Согласно п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0121200000314001048 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению капитального ремонта кардиологического и терапевтического отделений районной больницы ГБУЗ СК "Минераловодская "ЦРБ" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края 13 августа 2014 г. комиссией уполномоченного органа принято решение о несоответствии первых частей заявок ООО "Строительное Монтажное Управление- 32", ООО "Кульстрой".
Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что аукционные заявки ООО "Строительное Монтажное Управление- 32", ООО "Кульстрой" были обоснованно отклонены аукционной комиссией уполномоченного органа в соответствии с требованиями ч. 4 статьи 67. Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку:
1. В аукционной заявке ООО "Строительное Монтажное Управление- 32" по позициям 7,19, 20 сведения о технических характеристиках товара, используемых при выполнении работ не соответствуют приложению 1 к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме, а именно отсутствует знак, обозначающий переменный ток, так например:
- по позиции 7 в приложении 1 к Техническому заданию установлено "Светильники с люминесцентными лампами встроенные ARS/R- 4х18 или эквивалент- источник питания должен быть сетевой с рабочим напряжением, В ~220 (+ %)", участником ООО "Строительное Монтажное Управление- 32" предлагается "Светильники с люминесцентными лампами встроенные ARS/R- 4х18 - источник питания должен быть сетевой с рабочим напряжением, В 220", что не соответствует требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках и п. 3.5.3 раздела 3 документации об аукционе.
По позициям 7, 19, 20 государственным заказчиком было установлено требование о применении при выполнении работ товаров (материалов) с возможностью работы в сетях переменного тока в виде символа переменного тока "~", предусмотренного ГОСТ 2.721-74 "Единая система конструкторской документации. Обозначения условные графические в схемах. Обозначения общего применения".
Кроме того, в первой части заявки ООО "Строительное Монтажное Управление- 32" отсутствуют наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, что не соответствует требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках и п. 3.5.3 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме.
Определение понятия наименования места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, приводится в первом предложении абзаца 1 пункта 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, чьи особые свойства исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Наименование места происхождения товара представляет собой обозначение, посредством которого индивидуализируется товар.
Статьей 128 ГК РФ установлен перечень объектов гражданских прав, к которым среди вещей и иного имущества относятся охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность).
В соответствии со статьей 1225 ГК РФ перечень объектов гражданских прав, которые признаются интеллектуальной собственностью включает и наименование места происхождения товара (пункт 15).
В соответствии со статьей 1229 ГК РФ, месту происхождения товара, как результату интеллектуальной деятельности и приравненному к ним средству индивидуализации предоставляется правовая охрана.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из самого Закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона, т.е. в части регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных нужд. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Закону.
На основании вышеизложенного, понятие места происхождения товара (далее - НМПТ), используется в Законе только в том смысле и понятии, которое содержится в ГК РФ. В соответствии со статьями 1516, 1517, 1518 ГК РФ, НМПТ представляет собой средство индивидуализации, правовая охрана которому предоставляется при условии его государственной регистрации.
Сведения обо всех зарегистрированных НМПТ, в том числе и находящихся за пределами Российской Федерации содержаться в специальном Государственном реестре наименований мест происхождения товара.
2. В аукционной заявке ООО "Кульстрой" по позициям 7,19, 20, 43 сведения о технических характеристиках товара, используемых при выполнении работ не соответствуют приложению 1 к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме, а именно отсутствует знак, обозначающий переменный ток, так например:
- по позиции 7 в приложении 1 к Техническому заданию установлено "Светильники с люминесцентными лампами встроенные ARS/R- 4х18 или эквивалент- источник питания должен быть сетевой с рабочим напряжением, В ~220 (+ %)", участником ООО "Кульстрой" предлагается "Светильники с люминесцентными лампами встроенные ARS/R- 4х18 - источник питания должен быть сетевой с рабочим напряжением, В 220", что не соответствует требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках и п. 3.5.3 раздела 3 документации об аукционе.
По позициям 7, 19, 20 государственным заказчиком было установлено требование о применении при выполнении работ товаров (материалов) с возможностью работы в сетях переменного тока в виде символа переменного тока "~", предусмотренного ГОСТ 2.721-74 "Единая система конструкторской документации. Обозначения условные графические в схемах. Обозначения общего применения".
- по позиции 43 в приложении 1 к Техническому заданию установлено "Пиломатериалы хвойных парод- пороки строения древесины:рак- допускается протяжением в долях пиломатериала до одной третьей, но не более 1 м".
Данное требование установлено согласно ГОСТ 8486-86, ссылка на который также имеется в указанной позиции.
Участником закупки ООО "Кульстрой" были предложены пиломатериалы хвойных пород - доски обрезные длиной 6 метров. В части касающейся пороков строения древесины "рак - имеется протяжением в долях пиломатериала 1/3". 1/3 от длины досок 6 метров составляет 2 метра, что противоречит требованиям технического задания и требованиям ГОСТ 8486-86. Доводы жалобы ООО "Культура строительства" о том, что данный порок указан в долях ширины является необоснованным, поскольку, в заявке участника нет указания на ширину и, более того, ГОСТ 8486-86 устанавливает требование по данному пороку строения древесины "Рак" только в долях длины пиломатериала.
Кроме того, в первой части заявки ООО "Кульстрой" по позициям 4, 5, 15, 16 отсутствуют наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, что не соответствует требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках и п. 3.5.3 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме.
Определение понятия наименования места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, приводится в первом предложении абзаца 1 пункта 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, чьи особые свойства исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Наименование места происхождения товара представляет собой обозначение, посредством которого индивидуализируется товар.
Статьей 128 ГК РФ установлен перечень объектов гражданских прав, к которым среди вещей и иного имущества относятся охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность).
В соответствии со статьей 1225 ГК РФ перечень объектов гражданских прав, которые признаются интеллектуальной собственностью включает и наименование места происхождения товара (пункт 15).
В соответствии со статьей 1229 ГК РФ, месту происхождения товара, как результату интеллектуальной деятельности и приравненному к ним средству индивидуализации предоставляется правовая охрана.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из самого Закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона, т.е. в части регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных нужд. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Закону.
На основании вышеизложенного, понятие места происхождения товара (далее - НМПТ), используется в Законе только в том смысле и понятии, которое содержится в ГК РФ. В соответствии со статьями 1516, 1517, 1518 ГК РФ, НМПТ представляет собой средство индивидуализации, правовая охрана которому предоставляется при условии его государственной регистрации.
Сведения обо всех зарегистрированных НМПТ, в том числе и находящихся за пределами Российской Федерации содержаться в специальном Государственном реестре наименований мест происхождения товара.
В соответствии с часть 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о закупке является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Это означает, что участнику закупки, подавшему заявку для участия в аукционе, требования аукционной документации были понятны в полном объеме, что не повлекло ограничения их прав в подаче заявки.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Минераловодская центральная районная больница", уполномоченного органа- Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314001048 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению капитального ремонта кардиологического и терапевтического отделений районной больницы ГБУЗ СК "Минераловодская "ЦРБ" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобы ООО "Строительное Монтажное Управление- 32", ООО "Кульстрой" на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Минераловодская центральная районная больница", уполномоченного органа- Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314001048 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению капитального ремонта кардиологического и терапевтического отделений районной больницы ГБУЗ СК "Минераловодская "ЦРБ" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 августа 2014 г. N РЗ-1555-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2014