Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 августа 2014 г. N 1570
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика -Синюгиной Г. И.,
от ООО "МедСнаб" - представитель не прибыл,
от уполномоченного органа -Москового В. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МедСнаб" на действия заказчика - ГБУСОН "Краевой социально-оздоровительный центр "Кавказ", уполномоченного органа - министерства экономического развития СК по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314001381 поставка медицинской техники.
По мнению заявителя жалобы, документация аукциона нарушает требования Закона 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона.
Представитель уполномоченного органа пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33- заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы и материалы дела установила, что действия государственного заказчика - ГБУСОН "Краевой социально-оздоровительный центр "Кавказ", уполномоченного органа - министерства экономического развития СК по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314001381 поставка медицинской техники не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Так, документация аукциона в электронной форме N 0121200000314001381 поставка медицинской техники не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно: государственным заказчиком - ГБУСОН "Краевой социально-оздоровительный центр "Кавказ", при составлении технического задания (Приложения 1), установлены функциональные и качественные характеристики товара, которые соответствуют одному производителю товара и формирование позиции предмета аукциона безальтернативно, таким образом, заказчиком ограничивается круг потенциальных участников закупки. Заказчиком включены в функциональные характеристики товара требования, содержащие характеристики, совокупность которых соответствуют только одному производителю.
Таким образом, установление в совокупности характеристик товара, предполагаемого к поставке в рамках аукциона в электронной форме N 0121200000314001381 поставка медицинской техники в соответствии с документацией", приводит к ограничению количества участников закупки, что нарушает требования части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Доказательств, подтверждающих альтернативность производителя необходимого к поставке товара, представителем Заказчика не представлено.
Также следует отметить, что согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе от 18 августа 2014 года - на участие в электронном аукционе N 0121200000314001381 поставка медицинской техники было подано две заявки, одна из которых была отклонена по причине несоответствия заявки требованиям ч.3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и п. 3.5.1 документации об электронном аукционе, что также косвенно может свидетельствовать об установлении в совокупности характеристик товара, приводящих к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, заказчик включил в технические характеристики товара требования, которые сокращают перечень производителей, что приводит к ограничению конкуренции и нарушает требования статьи 17 Закона N 135-ФЗ.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГБУСОН "Краевой социально-оздоровительный центр "Кавказ", уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314001381 поставка медицинской техники в соответствии с документацией" установлены нарушения требований части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, статьи 17 Закона N 135-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедСнаб" на действия заказчика - ГБУСОН "Краевой социально-оздоровительный центр "Кавказ", уполномоченного органа - министерства экономического развития СК по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314001381 поставка медицинской техники - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ГБУСОН "Краевой социально-оздоровительный центр "Кавказ", уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края не соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ, Закона N 135-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику - ГБУСОН "Краевой социально-оздоровительный центр "Кавказ", уполномоченному органу - Министерству экономического развития Ставропольского края - обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Е. А. Соколов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 августа 2014 г. N 1570
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014