Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 июля 2014 г. N РЗ-1353-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиса-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Комарова М.Ю., Плотницкая Е.А.
ООО "ТЕХНОэлектрон" - Попова Е.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба поступила жалоба ООО "ТЕХНОэлектрон" на действия муниципального заказчика - МБОУ СОШ с углубленным изучением математики и физики N 4 по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300109814000001 на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков.
Заявитель считает, что действия заказчика в части отклонения первой части заявки ООО "ТЕХНОэлектрон" незаконны, нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Действия муниципального заказчика при проведении электронного аукциона N 0321300109814000001 соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
Часть 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ регламентирует требования к содержанию в первой части заявки следующий информации:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Участником закупки ООО "ТЕХНОэлектрон" в своей заявке предоставлена информация о наличии товарных знаков по позициям: ПВХ профиль, фурнитура, лента бутиловая диффузионная, краска водоэмульсионная, гипсокартонный лист, профиль направляющий, профиль стоечный.
По позициям стеклопакет, оконный блок, подоконная доска ПВХ, водоотлив, лента бутиловая влагонепроницаемая, лента бутиловая ПСУЛ, раствор готовый цементно-известковый, шпатлевка масляно-клеевая, герметик пенополиуретановый - участником закупки не предоставлена информация о товарных знаках либо о факте его отсутствия.
Заявка участника закупки не сопровождается пояснением вида: "при отсутствии указания на товарный знак - считать, что товарный знак отсутствует" или "не имеет товарного знака" и подобными, что не дает возможности комиссии заказчика сделать однозначные выводы по каждой предлагаемой товарной позиции.
Необходимо отметить, что на аукцион в электронной форме было подано десять заявок, в восьми из которых указание наличия/отсутствия товарного знака было оформлено надлежащим образом.
Также, в подтверждение непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ говорит следующий факт: участник закупки по позиции доски подоконные ПВХ (товарный знак не указан) в качестве производителя заявляет 000 "Фирма ТМ Строитель". Однако ООО "Фирма ТМ Строитель" (входит в состав холдинга "Строитель" г. Севастополь) производит подоконные доски ПВХ исключительно под товарным знаком "Strotex".
По позициям лента бутиловая влагонепроницаемая клейкая и лента бутиловая ПСУЛ (товарные знаки не указаны) в качестве производителя заявлено 000 "ГИТ". Однако вся продукция собственного производства производственного предприятия 000 "ГИТ" зарегистрирована под торговой маркой "РК.ОРВАКБ" и "В0881К", что подтверждается информационным письмом 000 "ГИТ" от 24.07.2014 г. и указывает на факт непредоставления/предоставления недостоверных сведений в заявке 000 "ТЕХНОэлектрон".
Таким образом, в случае непредоставления участником закупки в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 44-ФЗ, о товаре, используемом для выполнения работ, оказания услуг, а именно указания товарного знака и конкретных показателей в случаях предусмотренных положениями Закона или предоставления недостоверных сведений - участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы необоснованны.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - МБОУ СОШ с углубленным изучением математики и физики N 4 не установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХНОэлектрон" на действия муниципального заказчика - МБОУ СОШ с углубленным изучением математики и физики N 4 по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300109814000001 на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г.В. Золина
С.И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 июля 2014 г. N РЗ-1353-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2014