Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 июля 2014 г. N 1356
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
в присутствии представителей:
от государственного заказчика - Лобанова И. А., Москового В. В., Пегишевой А. В., Жаботинской Т. Ю.,
от ООО "Системные решения" - Петина Ю. Н. ,
Рассмотрев жалобу ООО "Системные решения" на действия государственного заказчика - Министерства экономического развития Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N0121200000314001102 на выполнение работ по созданию типовой системы безопасности информации, обрабатываемой в различных сегментах государственной информационной системы Ставропольского края "Региональная автоматизированная информационная система поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Системные решения" на действия государственного заказчика - Министерства экономического развития Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N0121200000314001102 на выполнение работ по созданию типовой системы безопасности информации, обрабатываемой в различных сегментах государственной информационной системы Ставропольского края "Региональная автоматизированная информационная система поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае".
По мнению заявителя жалобы, конкурсная документация составлена с нарушениями Закона N 44-ФЗ.
Представители государственного заказчика пояснили следующее:
Извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация (далее -документация) разработаны Министерством экономического развития Ставропольского края в соответствии с положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ)
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя на основании статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила:
Государственным заказчиком - Министерством экономического развития Ставропольского края была разработана документация об открытом конкурсе N0121200000314001102 на выполнение работ по созданию типовой системы безопасности информации, обрабатываемой в различных сегментах государственной информационной системы Ставропольского края "Региональная автоматизированная информационная система поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае".
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заявитель жалобы в своей жалобе в числе прочего указывает: "_считаем, что указание наименования программного обеспечения "Ресурс Менеджер версия 1.0", без указания лицензиата (сублицензиата), обладающего правами на данное программное обеспечение, является грубейшим нарушением вышеуказанных норм законодательства о закупках в сфере государственных и муниципальных нужд_".
Следует отметить, что существует несколько видов лицензий, указанного в описании объекта закупки, программного обеспечения "Ресурс Менеджер версия 1.0": клиентская лицензия РеrDevice NL, клиентская лицензия (concurrent) РеrDevice NL, серверная лицензия (соrе) РеrDevice NL, серверная лицензия (concurrent) РеrDevice NL.
Указанные виды лицензий имеют различную стоимость, в связи с чем у участника закупки отсутствует возможность о принятии решения об экономической обоснованности участия в данном открытом конкурсе, что является признаком ограничения числа участников на участие в открытом конкурсе и является признаком нарушения части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Статьей 17 Федерального закона Российской Федерации от 26.06.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путём включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений. Исходя из указанной нормы перечень задач на выполнение работ, в рамках данного технического задания, должен определять работы, минимально необходимые для достижения заявленной цели работ.
При размещении информации о проведении открытого конкурса на выполнение работ по созданию типовой системы безопасности информации, обрабатываемой в различных сегментах государственной информационной системы Ставропольского края "Региональная автоматизированная информационная система поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" Заказчиком допущены нарушения норм вышеуказанного законодательства Российской Федерации, которые выразились в необоснованном включении в техническое задание ряда положений, которые ограничивают количество участников данного конкурса, а именно: пунктом 2.1. технического задания определены задачи для участника закупки. При этом, в перечень задач входит задача расширить неисключительные права на использование специального программного обеспечения средств контроля технического состава и программного обеспечения территориально-распределённых сегментов сети Заказчика на базе имеющегося у Заказчика программного обеспечения "Ресурс Менеджер версия 1.0". Программное обеспечение "Ресурс Менеджер версия 1.0" предназначено для решения нескольких функциональных задач.
Исходя из функционального предназначения программного обеспечения "Ресурс Менеджер версия 1.0" можно сделать вывод, что требование рассматриваемого описания объекта закупки расширить неисключительные права на использование программного обеспечения "РесурсМенеджер версия 1.0" является избыточным, поскольку функциональное предназначение данного программного обеспечения не позволяет реализовать меры по защите информации ограниченного доступа, не составляющей государственную тайну, содержащейся в
государственных, муниципальных информационных системах и обеспечению безопасности персональных данных, обрабатываемых в автоматизированных информационных системах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ставропольского края в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, циркулирующей в государственной информационной системе Ставропольского края "Региональная автоматизированная информационная система поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края определяемые перечнем нормативно-правовых документов Российской Федерации регулирующих сферу взаимоотношений при обработке в автоматизированных системах информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных.
Следует также отметить, что указанное программное обеспечение "Ресурс Менеджер версия 1.0" было приобретено Заказчиком Договором N36 от 19 июня 2014 года. Извещение о проведении открытого конкурса N0121200000314001102 на выполнение работ по созданию типовой системы безопасности информации, обрабатываемой в различных сегментах государственной информационной системы Ставропольского края "Региональная автоматизированная информационная система поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" было размещено Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.06. 2014 года. То есть, программное обеспечение было приобретено Заказчиком за несколько дней до размещения извещения о проведении вышеназванного конкурса, что также может свидетельствовать о действиях Заказчика, направленных на ограничение количества участников данной закупки.
Таким образом государственным заказчиком - Министерством экономического развития Ставропольского края, нарушены требования части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, статьи 17 Закона N 135-ФЗ допущенные при формировании конкурсной документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 105 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Системные решения", на действия государственного заказчика - Министерства экономического развития Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N0121200000314001102 на выполнение работ по созданию типовой системы безопасности информации, обрабатываемой в различных сегментах государственной информационной системы Ставропольского края "Региональная автоматизированная информационная система поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - Министерства экономического развития Ставропольского края при формировании конкурсной документации не соответствующими требованиям части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, статьи 17 Закона N 135-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику - Министерству экономического развития Ставропольского края по факту данной закупки - обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований действующего законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Б. Ш. Напсо
С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 июля 2014 г. N 1356
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2014