Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 июля 2014 г. N РЗ-1341-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
в присутствии представителей: от муниципального заказчика - Шмариной О. И.,
от уполномоченного органа - Роговой И. В.,
от ООО "Силикат"- Тутыхина И. М., Вабеля Д. Р.,
Рассмотрев жалобу ООО "Силикат" на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Ставропольский Дворец детского творчества (далее - МБОУ ДОД СДДТ), уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме для закупки N 0321300001114000407 на право заключения контракта на выполнение работ по установке узла учета тепловой энергии в ИТП здания МБОУ ДОД СДДТ,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Силикат" на действия муниципального заказчика - МБОУ ДОД СДДТ, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме для закупки N 0321300001114000407 на право заключения контракта на выполнение работ по установке узла учета тепловой энергии в ИТП здания МБОУ ДОД СДДТ.
Заявитель считает, что действия уполномоченного органа в части отказа в допуске заявке ООО "Силикат" нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель уполномоченного органа пояснила следующее:
Все процедуры по осуществлению закупки были проведены в соответствии с требованиями § 2 главы 3 Закона N 44-ФЗ. Действия аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
16 июля 2014 года комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Результаты рассмотрения оформлены протоколом N 445-ЭА-Р/14 заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 16 июля 2014 года.
Заявке ООО "Силикат" было отказано в допуске. Заявка участника с порядковым номером 6 (ООО "Силикат") не соответствует требованиям и условиям документации об аукционе Заказчика и требованиям, установленным Законом N 44-ФЗ. Согласно положений пункта 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, участник закупки не допущен к участию в аукционе в электронной форме.
Представитель муниципального заказчика МБОУ ДОД СДДТ поддержал доводы уполномоченного органа, считает жалобу ООО "Силикат" необоснованной.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки отмечает:
Муниципальным заказчиком - МБОУ ДОД СДДТ в соответствии с требованиями статьи 64 Закона N 44-ФЗ была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ по установке узла учета тепловой энергии.
Согласно требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки установлены заказчиком в пункте 33 части II "Информационная карта электронного аукциона" документации.
Таким образом, участник закупки ООО "Силикат" заранее был ознакомлен с требованиями аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N 44-ФЗ.
Согласно протокола N 445-ЭА-Р/14 заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 16 июля 2014 года, заявке ООО "Силикат" (порядковый номер заявки 6) было отказано в допуске на участие в аукционе.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заказчиком, в части III "Техническое задание" по позиции "Трубки Термофлекс или эквивалент" установлено: "Трубки Термофлекс или эквивалент" должны представлять собой трубную изоляцию из вспененного полиэтилена, Область применения: системы отопления, водоснабжения, вентиляции, кондиционирования и канализации. Технические характеристики должны быть следующими: Разрушающее напряжение при растяжении не менее 30 МПа Устойчивость к диффузии водяного пара не менее 3500_ Сорбционная влажность: диапазон температур: -80°С - + 95°С.
Участником осуществления закупки ООО "Силикат", в своей заявке по позиции "Трубки Термофлекс или эквивалент" предлагается разрушающее напряжение при растяжении 0,30 МПа, что не соответствует требованиям документации об аукционе, утвержденной Заказчиком.
Таким образом, согласно положениям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки, в соответствии с требованиями ст. 99 Закона N 44-ФЗ, установлено, что муниципальным заказчиком - МБОУ ДОД СДДТ при формировании аукционной документации нарушены требования Закона N 44-ФЗ, а именно:
в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ).
П. 3 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов.
Муниципальным Заказчиком - МБОУ ДОД СДДТ было сформировано Техническое задание и раздел 3 "Требования к товарам используемым при выполнении работ" документации, где содержатся сведения о наименовании и характеристиках поставляемых товаров.
В данном разделе, по позиции "Трубки Термофлекс или эквивалент" в числе прочих характеристик указано: "Разрушающее напряжение при растяжении не менее 30 МПа_". Муниципальным Заказчиком в подтверждение правомерности установления данной характеристики на заседании Комиссии Ставропольского УФАС каких-либо материалов (паспортов) на указанные Трубки и каких-либо иных доказательств не представлено.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что, исходя из сформированной таким образом документации, участники закупки не имеют возможности указать по данной позиции "Трубки Термофлекс или эквивалент" объективные характеристики необходимого товара, используемого при выполнении работ. В аукционной документации указаны недостоверные сведения в части указания единицы измерения показателей товара, используемого при выполнении работ. Так, согласно представленной на рассмотрение комиссии подателем жалобы информации относительно разрушающего напряжения Трубок Термофлекс данная характеристика указана " 0,30 МПа".
Ставропольское УФАС России отмечает, что на основании сведений, установленных заказчиком в разделе Техническое задание и раздел 3 "Требования к товарам используемым при выполнении работ" участники закупки должны сформировать заявку на участие в аукционе. При этом содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота, либо неисполнимость положений документации об аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в аукционе. Положения документации об аукционе должны обеспечивать адекватное и четкое восприятие информации, Техническое задание аукционной документации не может содержать противоречивой или непонятной информации и должно полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.
В аукционной документации указаны недостоверные сведения в части указания характеристик товара, используемого при выполнении работ по позиции N2.
Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - МБОУ ДОД СДДТ установлены нарушения положений, норм и требований ч. 1 ст. 33 Закона N 94-ФЗ при формировании аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Силикат" на действия муниципального заказчика - МБОУ ДОД СДДТ, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме для закупки N 0321300001114000407 на право заключения контракта на выполнение работ по установке узла учета тепловой энергии в ИТП здания МБОУ ДОД СДДТ - необоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - МБОУ ДОД СДДТ, выразившиеся в формировании аукционной документации не соответствующей положениям части 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ;
3. Выдать муниципальному заказчику - МБОУ ДОД СДДТ, уполномоченному органу - комитету муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001114000407 на право заключения контракта на выполнение работ по установке узла учета тепловой энергии в ИТП здания МБОУ ДОД СДДТ - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии И.Г. Лыков
Н.Г. Дацко
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 июля 2014 г. N РЗ-1341-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2014