Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 августа 2014 г. N РЗ-1571-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.
в присутствии представителей:
от государственного заказчика- Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю - Малютина В.А. (доверенность N 150 от 28.05.2014 г.),
от ООО "ЮгСтройРесурс"- Надежкиной А.Н. (доверенность N Д-17-19 от 25.08.2014 г.),
Рассмотрев жалобу ООО "ЮгСтройРесурс" на действия государственного заказчика - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121100006214000034 на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта зданий ГУ МВД России по Ставропольскому краю, расположенных по адресу: г.Ставрополь, ул.Доваторцев, 56,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСтройРесурс" на действия государственного заказчика - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121100006214000034 на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта зданий ГУ МВД России по Ставропольскому краю, расположенных по адресу: г.Ставрополь, ул.Доваторцев, 56. Заявитель считает, что аукционная документация не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители государственного заказчика пояснили следующее:
Документация осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121100006214000034 на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта зданий ГУ МВД России по Ставропольскому краю, расположенных по адресу: г.Ставрополь, ул.Доваторцев, 56 полностью соответствует нормам Закона о закупках.
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя на основании статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки, и рассмотрев доводы заявителя жалобы ООО "ЮгСтройРесурс" установила:
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
При этом, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
- В соответствии с вышеуказанными нормами Закона о закупках заказчик разработал документацию об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта зданий ГУ МВД России по Ставропольскому краю, расположенных по адресу: г.Ставрополь, ул.Доваторцев, 56. Техническим заданием документации об аукционе в электронной форме, указан перечень товара, используемый при выполнении работ с описанием функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик.
Согласно части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно Извещения о проведении электронного аукциона N 0121100006214000034 срок окончания подачи заявок установлен - 11.09.2014 г. 09:00.
Исходя из проведенного мониторинга официального сайта в сети интернет для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru заказчиком в аукционную документацию с устранением требований Закона о закупках по собственной инициативе были внесены изменения в соответствии с требованием ст. 63 Закона о закупках.
При этом, из содержания пунктов Технического задания документации об Аукционе невозможно определить являются ли указанные в этих позициях значения показателей минимальными и (или) максимальными, значениями, которые не подлежат изменению при подаче заявок на участие в Аукционе и заключении контракта, поскольку, требования установленные заказчиком в колонках 4 и 5 Таблицы 1 "Требования к функциональным характеристикам и безопасности" не позволяют участникам закупки определить требования товара, соответствующие потребностям заказчика, а именно:
-"Колонка 4 устанавливает требования к товару и минимальные или максимальные значения показателей, установленные заказчиком, а колонка 5 устанавливает требования к товару и значения показателей, установленные заказчиком".
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержащаяся в документации об Аукционе, также не позволяет определить потребность Заказчика в установленных в указанных пунктах Технического задания документации об Аукционе значениях (характеристика), требующегося Заказчику товара.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не смогли пояснить, каким образом участники закупки должны описать предлагаемый товар с учетом требований, установленных в Техническом задании документации об Аукционе (указать минимальные или максимальные значения показателей или требования к товару и значения показателей, установленные заказчиком).
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121100006214000034 на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта зданий ГУ МВД России по Ставропольскому краю, расположенных по адресу: г.Ставрополь, ул.Доваторцев, 56 установлены нарушения требований законодательства о закупках при формировании документации, а именно ч. 1 ст. 33 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 105 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСтройРесурс" на действия государственного заказчика - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121100006214000034 на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта зданий ГУ МВД России по Ставропольскому краю, расположенных по адресу: г.Ставрополь, ул.Доваторцев, 56- частично обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - администрация муниципального образования села Бурукшун Ипатовского района Ставропольского края, не соответствующими требованиям части 1 статьи 33 Закона о закупках.
3. Выдать государственному заказчику - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Е.А. Соколов
И. Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 августа 2014 г. N РЗ-1571-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2014