Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 августа 2014 г. N РЗ-1582-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Департамент по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу- Синичкиной Л.И., (доверенность от 26.08.2014 г.), Дибижевой Н.Л. (доверенность от 26.08.2014 г.);
от Межрегиональной общественной организации защиты и поддержки социальных инициатив "За движение вперед" - представители на рассмотрение жалобы не прибыли;
Рассмотрев жалобу, Межрегиональной общественной организации защиты и поддержки социальных инициатив "За движение вперед" на действия государственного заказчика - Департамент по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу, по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0121100008814000010 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы подземных вод на территории Северо-Кавказского федерального округа за счет средств федерального бюджета по объекту: "Сейсморазведочные работы по подсолевым верхнеюрским отложениям на территории Терско-Каспийского краевого прогиба",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба Межрегиональной общественной организации защиты и поддержки социальных инициатив "За движение вперед" на действия государственного заказчика - Департамент по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу, по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0121100008814000010 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы подземных вод на территории Северо-Кавказского федерального округа за счет средств федерального бюджета по объекту: "Сейсморазведочные работы по подсолевым верхнеюрским отложениям на территории Терско-Каспийского краевого прогиба". Заявитель считает, что аукционная документация не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителей жалоб.
Представитель государственного заказчика- Департамент по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу представил письменные объяснения, в которых пояснил, что действия государственного заказчика при формировании конкурсной документации полностью соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки, установила следующее:
Государственным заказчиком- Департамент по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу 13 августа 2014 г. было размещено Извещение на официальном сайте в сети интернет о проведении открытого конкурса N 0121100008814000010.
Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия государственного заказчика при формировании конкурсной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Так,
Пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о закупках установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: "требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона".
Частью 2 статьи 51 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
"документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона".
Частью 1 статьи 31 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения илиунитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о закупках заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Частью 6 статьи 31 Закона о закупках регламентировано, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В нарушение части 6 статьи 31 Закона о закупках заказчик установил к участникам закупки дополнительное требование - правомочность участника закупки заключать контракт, тогда как данный пункт утратил свою силу ( Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ).
Остальные доводы жалобы Межрегиональной общественной организации защиты и поддержки социальных инициатив "За движение вперед" не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - Департамент по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу, по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0121100008814000010 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы подземных вод на территории Северо-Кавказского федерального округа за счет средств федерального бюджета по объекту: "Сейсморазведочные работы по подсолевым верхнеюрским отложениям на территории Терско-Каспийского краевого прогиба" установлены нарушения положений, норм и требований Закона о закупках, а именно, части 6 статьи 31 Закона о закупках .
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу Межрегиональной общественной организации защиты и поддержки социальных инициатив "За движение вперед" на действия государственного заказчика - Департамент по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу, по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0121100008814000010 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы подземных вод на территории Северо-Кавказского федерального округа за счет средств федерального бюджета по объекту: "Сейсморазведочные работы по подсолевым верхнеюрским отложениям на территории Терско-Каспийского краевого прогиба"- частично обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - Департамент по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу, не соответствующими и нарушающими требованиям части 6 статьи 31 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - Департамент по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 августа 2014 г. N РЗ-1582-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2014