Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 июля 2014 г. N 1365
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика -Корольковой Т. П., Шаталова О. В.,
от уполномоченного органа - Москового В. В.,
от ООО "Ставпродукт"- представитель не прибыл,
от ООО "Строительно - монтажное управление N4"- представитель не прибыл,
от ООО "Гром" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Ставпродукт", ООО "Строительно-монтажное управление N4", ООО "Гром", на действия государственного заказчика - Министерства строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства СК, уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314000547 на выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция здания государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Краевая детско-юношеская спортивная школа (комплексная)" в г. Ставрополе".
Заявители считают, что аукционная документация сформирована с нарушениями Закона N 44-ФЗ.
Представители государственного заказчика пояснили следующее:
Документация об электронном аукционе соответствует нормам Закона.
Представитель уполномоченного органа пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
1. В позиции N 38 Заказчиком установлено требование - Плиты из каменной ваты РУФ УКЛОН или эквивалент. Следует отметить, что такой товарный знак как РУФ УКЛОН отсутствует. Соответственно отсутствуют и технические характеристики для несуществующего товарного знака РУФ УКЛОН. Существует товарный знак "Роквулл" и марки материала данного товарного знака, которые описаны на официальном сайте http://www.rockwool.ru. На данном сайте отсутствует упоминание о несуществующем товарном знаке или марке РУФ УКЛОН.
2. По позиции N 34 "Мастика гидроизоляционная холодная ТЕХНОНИКОЛЬ или эквивалент" Заказчиком в Техническом задании указано:"_.Гибкость на брусе радиусом 5,0 0,2 мм при температуре 5 °С: на поверхности образца трещин нет". Указанное значение температуры является неверным: требуется -5°С в соответствии с данными производителя.
3. По позиции N 41 "Портландцемент" Заказчиком установлено: "_Химические показатели портландцемента: содержание оксида серы (VI) SO3 не более 4 % Содержание хлорид-иона не более 0,1%. По данной позиции Заказчиком не указано процентное отношение в соответствии с ГОСТ 31108-2003 т.3: "В процентах массы цемента".
4. По позиции 63 "Кабель ВВГнг 2х1,5", Заказчик указывает: "_Изоляция (внутренняя или внешняя) кабеля должна состоять из поливинилхлоридного пластика с пониженной горючестью."Согласно ГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией подразделяют по следующим признакам: 1. по виду материала изоляции токопроводящих жил:- изоляция из поливинилхлоридного пластиката, в том числе пониженной пожарной опасности (В);2. по виду материала наружной оболочки или защитного шланга:- из поливинилхлоридного пластиката, в том числе пониженной горючести или пониженной пожарной опасности: наружная оболочка (В);3. по наличию и типу брони:- небронированные (Г).
Из маркировки кабеля, которая указана в наименовании ВВГнг следует, что изоляции токопроводящих жил и материал для наружной оболочки, производятся из поливинилхлоридного пластиката, в том числе пониженной пожарной опасности (В). Поэтому союз ИЛИ, который Заказчик установил в описании изоляции неуместен в данном случае.
Также Заказчиком по данной позиции установлены противоречивые требования, в наименовании заявлен двужильный кабель "Кабель ВВГнг 2х1,5", а далее по тексту Заказчик описывает ТРИ жилы:
1. Токопроводящая жила кабеля должна быть изготовлена из меди
2. Нулевая жила - должна быть голубого(светло-синего) цвета.
3. Изоляция жил заземления должна быть двухцветной (зелено-желтой расцветки)
Таким образом, Заказчик устанавливает одновременно противоречивые требования, которые не позволяют подготовить предложение по данному виду товара, что может привести к отклонению заявки потенциального участника закупки.
Данное противоречие также касается позиций: 64,65,66,67,68,69,70,71,72,85,86,87,88,89.
5.По позиции 66 Заказчиком установлены противоречивые требования - в наименовании заявлен кабель с жилами одинакового сечения "Кабель ВВГнгLSLTx 3х2,5", а далее по тексту Заказчик предлагает выбор "_или одну жилу меньшего сечения (жилу заземления или нулевую). При применении жил меньшего сечения номинальные сечения нулевых жил (меньшего сечения) и жил заземления должны соответствовать: в случае если основная жила, (мм2), 2,5; нулевая жила, (мм2),1,5; жила заземления, (мм2), 1,5.".
Причем в ГОСТ 16442-80, соответствие которому требует Заказчик, приведены примеры записи условного обозначения кабеля, с жилами меньшего сечения (заземления, нулевая). Таким образом, Заказчик вводит участника размещения закупки в заблуждение и устанавливает одновременно противоречивые требования, так как из наименование и маркировки "ВВГнгLSLTx 3х2,5" ясно, что кабель имеет жилы одинакового сечения.
Данное противоречие также касается позиций:67, 68, 69, 70, 72
6. По позиции 108 "Воднодисперсионная краска Ceresit или эквивалент" Заказчик указывает: "_Требуемый расход на двухслойное покрытие, более кг/кв". Таким образом, единица площади по данной позиции указана некорректно, в связи с чем непонятно, какой показатель необходимо указать по данной позиции.
7. По позиции 119 Силиконовый клей "Мапесил АЦ" Заказчик указывает ".. Температурный режим от-40°С до +100°С" - указана некорректно верхняя температура - по данным производителей температурный режим, °С:-40+ 180. Таким образом, Заказчиком неверно указан крайний показатель температуры.
8. По позиции 39 "Гипсокартонный лист (ГКЛ) "КНАУФ" или эквивалент. Заказчиком требуется "Разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при переменном пролете (1=40 8, где 8 - номинальная толщина листа в миллиметрах) Н(кгс)при испытании листов на прочность при изгибе для продольных образцов должна быть не менее 500, разрушающая нагрузка при изгибе для поперечных образцов, Н(кгс) не менее 180.". Где Н и кгс имеют различные значения, однако заказчик устанавливает значение только для единиц измерения Н. Таким образом неясно, как участник должен указать в требуемых заказчиком единицах измерения Н(кгс), что также может ввести в заблуждение участника закупки.
Остальные доводы заявителей жалоб не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - Министерства строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства СК, уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314000547 на выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция здания государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Краевая детско-юношеская спортивная школа (комплексная)" в г. Ставрополе", а именно части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ставпродукт", на действия государственного заказчика - Министерства строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства СК, уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314000547 на выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция здания государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Краевая детско-юношеская спортивная школа (комплексная)" в г. Ставрополе" - обоснованной.
2. Признать жалобы ООО "Строительно-монтажное управление N4", ООО "Гром", на действия государственного заказчика - Министерства строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства СК, уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314000547 на выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция здания государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Краевая детско-юношеская спортивная школа (комплексная)" в г. Ставрополе" - частично обоснованными.
3. Выдать государственному заказчику - Министерству строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства СК, уполномоченному органу - Министерству экономического развития Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314000547 на выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция здания государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Краевая детско-юношеская спортивная школа (комплексная)" в г. Ставрополе" - обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии И. Ю. Неботова
С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 июля 2014 г. N 1365
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014