Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 июля 2014 г. N 1367
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.
государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
в присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Ковальчук Е. В., Нелен Е. П.,
от ООО "Центр повышения энергетической эффективности" - представитель не прибыл;
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр повышения энергетической эффективности" на действия муниципального заказчика - Администрации г. Изобильного СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N0121300008014000062 "Выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края на период с 2015 по 2029 гг.".
Заявитель считает, что конкурсная документация сформирована с нарушениями Закона N 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация (далее -документация) разработаны в соответствии с положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). Информация о проведении закупки была размещена на официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru. 23.06.2014года.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя на основании статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила:
1. Согласно части 6 статьи 50 Закона N 44-ФЗ - Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.
2. Информация о проведении закупки N0121300008014000062 "Выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края на период с 2015 по 2029 гг." была размещена Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru. 07.07.2014года.
На основании части 6 статьи 50 Закона N 44-ФЗ Заказчиком 21.07.2014 года было принято решение о внесении изменений в документацию о проведении открытого конкурса. В пункте 12.1 "Об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе" Информационной карты конкурсной документации в подпункт 12.1.4 внесены изменения, согласно которых участнику закупки не требуется предоставление в составе заявки на участие в данном открытом конкурсе копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенным видам работ.
На основании изложенного, доводы заявителя жалобы не нашла своего подтверждения.
Вместе с тем, комиссией Ставропольского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения требований Закона N44-ФЗ в действиях муниципального заказчика - Администрацию г. Изобильного СК при формировании конкурсной документации:
1. Согласно требованиям части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Как показала проверка, и анализ предоставленных документов, в пункте "Размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено), а также информация о банковском сопровождении контракта" документации заказчик установил требование к обеспечению исполнения контракта, в том числе установлен такой способ обеспечений как банковская гарантия.
Далее в документации установлено, что обязательным приложением к банковской гарантии является заверенная надлежащим образом копия лицензии банка, выдавшего гарантию.
Из вышеизложенного следует, что при заключении контракта, в случае если участник закупки (победитель аукциона) выбирает способом обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию, то такой участник должен предоставить копию лицензии банка, выдавшего гарантию, что по сути является дополнительным требованием к участнику закупки, которое не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 74.1 Налогового Кодекса РФ - банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (далее в настоящей статье - перечень). Перечень ведется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для включения в перечень банк должен удовлетворять следующим требованиям:
1) наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации, и осуществление банковской деятельности в течение не менее пяти лет;
2) наличие собственных средств (капитала) банка в размере не менее 1 миллиарда рублей;
3) соблюдение обязательных нормативов, предусмотренных Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", на все отчетные даты в течение последних шести месяцев;
4) отсутствие требования Центрального банка Российской Федерации об осуществлении мер по финансовому оздоровлению банка на основании Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и Федерального закона от 27 октября 2008 года N 175-ФЗ "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года".
В соответствии с частью 8 статьи 45 Закона N 44-ФЗ - банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. При выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
2. В нарушение части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ - документация о проведении открытого конкурса не содержит даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений конкурсной документации.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрацию г. Изобильного СК установлены нарушения требований части 8 статьи 45, части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 105 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр повышения энергетической эффективности" на действия муниципального заказчика - Администрации г. Изобильного СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N0121300008014000062 "Выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края на период с 2015 по 2029 гг." - необоснованной.
2. Выдать муниципальному заказчику - Администрации г. Изобильного СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N0121300008014000062 "Выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края на период с 2015 по 2029 гг." - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии С. И. Рошевский
Б. Ш. Напсо
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 июля 2014 г. N 1367
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014