Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 июля 2014 г. N 1384
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии начальника отдела контроля закупок Управления антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
в присутствии представителей:
от заказчика - Костюченко Б.В.
от уполномоченного органа - Московой В.В., Махмудов М.М.
от заявителя жалобы - Алиев Ш.Г.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) на действия государственного заказчика - Правительство СК, уполномоченный орган - министерство экономического развития СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0121200000314001047 оказание услуги по разработке технического проекта единой комплексной системы безопасности Ставропольского края.
По мнению заявителя жалобы, отклонение заявки ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, и считают, что документация открытого конкурса N 0121200000314001047 оказание услуги по разработке технического проекта единой комплексной системы безопасности Ставропольского края, соответствуют нормам действующего законодательства.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что действия министерства при размещении заказа и отклонении заявки ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) соответствуют требованиям Закона.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя на основании статьи 99 Закон 44-ФЗ внеплановую проверку спорного конкурса установила, что:
1. Частями 1 и 3 статьи 48 Закона о закупках установлено, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Правительством СК, был объявлен открытый конкурс на оказание услуги по разработке технического проекта единой комплексной системы безопасности Ставропольского края.
Уполномоченным органом, информация о размещении закупки была размещена в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона: Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Как установила комиссия: Заявка ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) отклонена комиссией по причине не соответствия требованиям документации, а именно не представлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 53 Закон (отсутствует копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица).
К заявке, представленной на рассмотрение комиссии, заявителем была приложена доверенность на право представлять интересы заявителя, выданная начальником ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) Акимовым В.А. начальнику Северо-Кавказского филиала ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) Алиеву Ш.Г., а также приказ о приёме последнего на работу.
При этом в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона, ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) к заявке не приложена копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности Акимов В.А.
В соответствии с п. 5.1. Устава ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), утверждённого приказом МЧС России от 04.08.2011 N 420 филиалы учреждения не являются самостоятельными юридическими лицами. Таким образом, юридическим лицом, с которым в случае признания победителем конкурса заявки заявителя будет заключаться контракт, является ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), начальник которого является Акимов В.А. Однако документов, подтверждающих его полномочия на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, не представлено.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок в ходе рассмотрения жалобы, в действиях государственного заказчика Правительство СК, уполномоченного органа - министерство экономического развития СК не установлено нарушений Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) на действия государственного заказчика - Правительство СК, уполномоченный орган - министерство экономического развития СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0121200000314001047 оказание услуги по разработке технического проекта единой комплексной системы безопасности Ставропольского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 июля 2014 г. N 1384
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2014