Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 июля 2014 г. N РЗ-1389-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Меженский А.А.
от уполномоченного органа - Жучкова Н.А.
от ООО "МАККОН" - Маковеева Л.Е, Волчукова Н.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МАККОН" на действия муниципального заказчика - Управление ЖКХ Администрации города Ессентуки и уполномоченного органа - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения отрытого конкурса N 0321300075614000038 на право заключения контракта на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ на объекте "Реконструкция автомобильных дорог и улиц г. Ессентуки (ул. Кисловодская) в 2014 году.
Заявитель считает, что действия муниципального заказчика и уполномоченного органа выразившиеся в отклонении заявки ООО "МАККОН" нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
Действия муниципального заказчика выразившиеся в отклонении заявки ООО "МАККОН" законны и обоснованны, решение конкурсной комиссией принято в соответствии с законом, жалоба ООО "МАККОН" признать необоснованной.
Представитель уполномоченного орган пояснил следующее:
Действия Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки не противоречат нормам Закона N 44-ФЗ, Считает жалобу ООО "МАККОН" необоснованной, требования, изложенные в жалобе не подлежащими удовлетворению.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
14 июля 2014 года уполномоченным органом - Управлением экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, согласно ч.12, ст. 53, 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг гакиркьеоу.га, был опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0321300075614000038.
Согласно п. 2 указанного Протокола заявка Общества с ограниченной ответственностью "Маккон" была отклонена по причине "... недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ.
В частности, в Информации о квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов)
в отношении заместителя директора (должность) Жукова А.П. (фамилия) указан общий стаж работы 34 года. В соответствии с приложенной копией трудовой книжки указанного работника, общий стаж его работы составляет 36 лет. Стаж работы по профилю занимаемой должности указан 22 года в соответствии с приложенной копией трудовой книжки указанного работника стаж составляет 16 лет.
в отношении начальника ПТО (должность) Красникова Г.И. (фамилия) указан общий стаж работы 48 лет. В соответствии с приложенной копией трудовой книжки указанного работника общий стаж его работы составляет 37 лет 02 мес. 29 ней.
в отношении инженера ПТО (должность) Арчибасова С.А. (фамилия) указан общий стаж работы 6 лет. В соответствии с приложенной копией трудовой книжки указанного работника стаж составляет 3 года 03 мес. 16 дн.
в отношении прораба (должность) Степанченко В.Г. (фамилия) указан общий стаж работы 29 лет. В соответствии с приложенной копией трудовой книжки указанного работника стаж составляет 37 лет.
в отношении инженера -гидротехника (должность) Токмаковой Л.И. (фамилия) указан общий стаж работы 26 лет. В соответствии с приложенной копией трудовой книжки указанного работника стаж составляет 32 года 2 мес".
Указанные действия уполномоченного органа считаем незаконными, нарушающими нормы Федерального закона от 05.04.2013 N44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как:
Уполномоченный орган - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки в настоящем протоколе не указывает, где конкретно (в какой из форм) участником размещения заказа указаны общий трудовой и по профилю занимаемой должности стаж.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в опубликованной 17.06.2014 г. действующей редакции раздела "документы закупки" открытого конкурса N 0321300075614000038 содержатся предлагаемые к заполнению участниками размещения заказа Формы NN 1, 2, 3, 4, 5. На которые в "Закупочной документации по открытому конкурсу технадзор Реконструкция Кисловодской" (прикрепленной уполномоченным органом в этом же разделе) в главе 3, разделе 2, пункте 2.12. есть ссылка "...Закупочная документация содержит формы N1, N2, N3, N4, N5 которые прикреплены отдельными файлами и являются обязательными для заполнения...". Хотя, пункт 2.11. "Формы документов, которые должна содержать заявка" этого же раздела содержит лишь Формы Заявки, Описи и анкеты участника размещения заказа.
В этой же документации, в главе 3, разделе 6 приведена таблица стоимостных и не стоимостных критериев оценки заявок, где уполномоченный орган подробно расписывает значимость каждого критерия, его содержание, коэффициенты значимости, как будет оцениваться информация участника размещения заказа по каждому из критериев, а так же рекомендуемые формы для каждого из критериев. В указанной таблице НЕТ всех вышеперечисленных компонентов для Формы N 1 (по нашему предположению, уполномоченный орган, ее и имел ввиду, описывая недостоверную информацию, содержащуюся в документах, представленных участником конкурса).
Следуя логике уполномоченного органа, к Форме N 1 нужно применить условия, про писанные им к Форме N 4
То есть, если в Форме N 1 участник размещения заказа указывает общий трудовой стаж, положим, Арчибасова С.А.- 6 лет, а в приложенной копии трудовой книжке подтверждается лишь 3 года 03 мес. 16 дн. из 6 лет, то уполномоченный орган ОБЯЗАН ОЦЕНИТЬ ЛИШЬ СТАЖ В 3 года 03 мес. 16 дн., КОТОРЫЙ ПОДТВЕРЖДЕН ДОКУМЕНТАЛЬНО, но никак не обвинять участника размещения заказа в подлоге.
На основании вышеизложенного считаем действия конкурсной комиссии уполномоченного органа по отказу ООО "МАККОН" в допуске к участию в конкурсе незаконными.
Более того на заседании комиссии представители муниципального заказчика и уполномоченного органа не пояснили как проводился расчет стажа каждого сотрудника ООО "МАККОН", расчет документально не представлен, по словам представителей расчет проводился привлеченным специалистом - бухгалтером.
Таким образом, в действиях - Управления ЖКХ Администрации города Ессентуки и уполномоченного органа - Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки установлены нарушения требований ч. 3.1. ст. 53 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МАККОН" на действия муниципального заказчика - Управление ЖКХ Администрации города Ессентуки и уполномоченного органа - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения отрытого конкурса N 0321300075614000038 на право заключения контракта на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ на объекте "Реконструкция автомобильных дорог и улиц г. Ессентуки (ул. Кисловодская) в 2014 году - обоснованной.
2. Признать действия муниципального заказчика - Управления ЖКХ Администрации города Ессентуки и уполномоченного органа - Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки нарушившим требования ч. 3.1. ст. 53 Закона N 44-ФЗ.
3. В связи с тем, что ранее Комиссией Ставропольского УФАС по данному открытому конкурсу N 0321300075614000038 на право заключения контракта, на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ на объекте "Реконструкция автомобильных дорог и улиц г. Ессентуки (ул. Кисловодская) в 2014 году был заключен контракт, принято решение предписание не выдавать.
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 июля 2014 г. N РЗ-1389-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014