Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 августа 2014 г. N 1597
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика -Бычковой И. В.,
от Соколова Сергея Викторовича - представитель на рассмотрение не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба Соколова Сергея Викторовича на действия заказчика - ГБУ социального обслуживания "Георгиевский центр социального обслуживания населения" по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200025114000013 "Капитальный ремонт кровли корпуса стационарного отделения временного (постоянного) пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов для обеспечения государственных нужд Ставропольского края". По мнению заявителя жалобы, аукционная документация нарушает требования Закона N44-ФЗ.
|
Представитель заказчика, пояснил:
Документация аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона.
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. Согласно части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
2. Согласно части 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ - если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Таким образом, устанавливая в пункте 3.2 Технического задания требования к условиям выполнения работ - "_работы выполняются иждивением Подрядчика: из его материалов, его силами и средствами_", Заказчик действует в рамках действующего законодательства и устанавливает данные требования правомерно.
3. Подрядчику (поставщику, исполнителю) при выполнении работ, связанных с предметом закупки и исполнением контракта, следует руководствоваться контрактом (проектом контракта), определяющем условия выполнения работ.
4. Комиссия Ставропольского УФАС, рассмотрев довод заявителя жалобы о затрудненной читаемости документа Приложение 1к Техническому Заданию "Требования к техническим характеристикам и качеству основных товаров (материалов)", отмечает, что данный довод не находит своего подтверждения.
Таким образом, доводы заявителя жалобы не находят своего подтверждения.
Следует также отметить, что согласно извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.08.2014 года и на основании ч.1 ст. 36 Закона N44-ФЗ - закупка N 0321200025114000013 "Капитальный ремонт кровли корпуса стационарного отделения временного (постоянного) пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - отменена.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГБУ социального обслуживания "Георгиевский центр социального обслуживания населения", не установлено нарушений требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 105 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Соколова Сергея Викторовича на действия заказчика - ГБУ социального обслуживания "Георгиевский центр социального обслуживания населения" по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200025114000013 "Капитальный ремонт кровли корпуса стационарного отделения временного (постоянного) пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 августа 2014 г. N 1597
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2014