Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 июля 2014 г. N РЗ-1083-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - представители не прибыли, материалы и пояснения по факту закупки представили;
от ООО "Рикстрой" - представитель не прибыл;
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Рикстрой" на действия муниципального заказчика - МОУ СОШ N 11 с углубленным изучением отдельных предметов Курского муниципального района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300193914000004 на право заключения муниципального контракта на замену оконных блоков.
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика в представленных пояснениях указывает следующее:
Документация аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
Государственным заказчиком была разработана документация об электронном аукционе N 0321300193914000004 на право заключения муниципального контракта на замену оконных блоков.
Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
1. При описании оконного блока документация содержит противоречия. Изначально требуется Блок оконный, пластиковый трехстворчатый с двумя глухими и одной поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом. Далее в описании: Для остекления применены двухкамерные стеклопакеты по ГОСТ 24866. Далее в описании: Стеклопакеты противопожарные с ТОП покрытием: Объемное изделие, состоящее из трех листов стекла ( что означает - двухкамерные). В этом же предложении тип стеклопакета СПД - однокамерный. Таким образом, требование о применении двухкамерных стеклопакетов в оконных блоках с однокамерными стеклопакетами невыполнимо. Указанное несоответствие нарушает требования статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
2. В соответствии с Информационной картой, пунктом 7, "Информация о количестве товара" заказчику требуется "Замена оконных блоков в количестве 70 штук общей площадью 190,6 кв.м. в полном соответствии с технической частью документации об электронном аукционе". При этом, начальная максимальная цена определена из расчета 198 кв. м. Однако в Приложении N1 к Техническому заданию "Схемы окна СОШ 9 Рощино" заказчик указал 74 окна общей площадью 212,4 кв.м.
Таким образом, заказчик установил противоречивые требования к объему выполняемых работ, а также некорректно определил их стоимость.
Кроме того, при описании требований к оконным блокам Заказчик устанавливает: "Блок оконный, пластиковый с однокамерным стеклопакетом, площадью до 3,0 м2(размеры окон, количество глухих и распашных створок уточнить по факту с заказчиком)". При этом, окно 2 имеет размер 1410х2350 и, соответственно, площадь 3, 3 кв.м.
Более того, на чертежах точно и однозначно указано количество глухих и распашных створок, и изменять их после подписания контракта, уточняя по факту с заказчиком будет означать выполнение работ на условиях, отличных от указанных в документации. Кроме того, изменение конфигурации окон может серьезно отразиться на цене изделий и, соответственно, их стоимости. Участники размещения заказа, при определении целесообразности участия в аукционе, ориентируются на конфигурацию, размер и стоимость работ. Возможность изменения этих параметров делает невозможным объективное принятие решения об участии в аукционе.
3. В Информационной карте (пункт 17) заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, в том числе указана и правомочность участника закупки заключать контракт. Однако указанное требование было исключено из текста Закона о контрактной системе Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ.
4. В пункте 19 Информационной карты указано, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1, 2 и 9 ч. 1 ст. 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов. При этом:
- Заказчик не устанавливает исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и вообще не указал, требуются ли ему эти документы;
- пункт 2 ч. 1 ст 31 исключен из текста Закона о контрактной системе Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ;
- Закон о контрактной системе не предусматривает предоставления каких-либо документов для подтверждения соответствия условиям пункта 9 части 1 статьи 31.
5. В пункте 27 Информационной карты установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации: с 20.06.2014 до 22.06.2014 года. При этом, извещение о закупке размещено 19.06.2014 года, срок окончания подачи заявок - 27.06.2014 г.
Вместе с тем, заказчик обязан разместить разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
То есть, последним днем, в который участник может направить запрос, будет 24.06.14, а окончанием срока предоставления разъяснений будет 26.06.2014, а не 22.06.2014, как указал Заказчик.
На основании изложенного, доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - МОУ СОШ N 11 с углубленным изучением отдельных предметов Курского муниципального района Ставропольского края, установлены нарушения положений, норм и требований при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300193914000004 на право заключения муниципального контракта на замену оконных блоков.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рикстрой" на действия муниципального заказчика - МОУ СОШ N 11 с углубленным изучением отдельных предметов Курского муниципального района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300193914000004 на право заключения муниципального контракта на замену оконных блоков - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - МОУ СОШ N9 Курского района СК не соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать муниципальному заказчику - МОУ СОШ N 11 с углубленным изучением отдельных предметов Курского муниципального района Ставропольского края - обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии С. И. Рошевский
Е. А. Соколов
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 июля 2014 г. N РЗ-1083-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2014