Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 июля 2014 г. N 1386
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
в присутствии представителей:
от заявителя жалобы - уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу представитель не прибыл.
от государственного заказчика - Калиниченко И.В.
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СмартСтрой" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер", единой комиссии заказчика по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок для закупки N 0321200025814000028 На выполнение работ по капитальному ремонту корпус N1 (Литер А) (сантехнические работы).
Заявитель считает, что действия государственного заказчика в части отклонения заявки ООО "СмартСтрой" нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер" по факту отклонения заявки ООО "СмартСтрой", соответствуют нормам и требованиям Закона.
Государственный заказчик -считает жалобу необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям Закона.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку действий заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок установила, что:
Государственным заказчиком - было сформировано извещение о проведении запроса котировок, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ, являющихся предметом закупки. Данное извещение с приложениями было размещена в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - единая система закупок).
В соответствии с ч. 1-4 ст. 77 Закона: Любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона: Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Как установила комиссия, заказчиком ГБУЗ СК "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер" объявлен запрос котировок для закупки N 0321200025814000028 На выполнение работ по капитальному ремонту корпус N1 (Литер А) (сантехнические работы), для субъектов малого предпринимательства.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок от 15.07.2014 г., заявка ООО "СмартСтрой" отклонена от участия в запросе котировок на основании: отсутствия декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Изучив заявку ООО "СмартСтрой", комиссия приходит к выводу о том, что заявка участника отклонена не законно.
Заказчиком разработана форма котировочной заявки в которой участники декларируют о своей принадлежности к малому бизнесу. ООО "СмартСтрой" выполнило требование заказчика и продекларировало в своей заявки, что является субъектом малого предпринимательства, т.е заявка ООО "СмартСтрой", полностью соответствовала, требованиям заказчика.
23.07.2014 г. заказчик ГБУЗ СК "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер", заключил государственный контракт.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер", единой комиссии заказчика нарушений положений, норм и требований Закона N 44-ФЗ при рассмотрении заявок при проведении запроса котировок для закупки N 0321200025814000028 На выполнение работ по капитальному ремонту корпус N1 (Литер А) (сантехнические работы).
Комиссия, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СмартСтрой" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер", единой комиссии заказчика по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок для закупки N 0321200025814000028 На выполнение работ по капитальному ремонту корпус N1 (Литер А) (сантехнические работы) - обоснованной;
2.Признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер" нарушившими требования статьи 73 Закона.
3. Поскольку государственным заказчиком - ГБУЗ СК "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер" заключен муниципальный контракт, обязательное для исполнения предписание не выдавать
4. Рекомендовать ООО "СмартСтрой" за защитой своих прав обратиться в арбитражный суд Ставропольского края.
5. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 июля 2014 г. N 1386
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2014