Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 июля 2014 г. N 1388
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
в присутствии представителей:
от государственного заказчика - Жижкина Е. Г.,
от ИП Мелеш С. А. - Мелеш Т. П.;
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Мелеш С. А.,
на действия заказчика - ГКС(К)ОУ "Специальная школа - интернат N 13 по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200040314000001 "Капитальный ремонт крыши с примыкающими навесами центрального пролета здания.".
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушениями действующего законодательства.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона.
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя на основании статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила:
1. Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2. По позиции "Электроды". Заказчиком установлено, что электроды должны соответствовать ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75. Для выполнения работ, предусмотренных документацией об аукционе, следует выполнять сварные работы и производить сварку стали, имеющие временное сопротивление разрыву 42-46 х кгс/мм
. В ТЕР расценка для электродов Э 46 отсутствует. Из таблицы ГОСТ 9467-75 следует, что механические свойства электродов Э42 и Э46 идентичны. В связи с этим, в ТЕР установлена расценка для идентичного типа электродов Э42. Таким образом, для выполнения работ подходит тип электродов Э 46.
3. По позиции "Винты" заказчик установил требование длина винтов должна быть не менее 35 мм, хотя локальным сметным расчетом установлена потребность в саморезах длиной 28 мм, локальный сметный расчет прошел экспертизу достоверности применения установленных территориально-единичных расценок, сделав запрос в 3 квартале 2014 по стоимости применяемых материалов для выполнения работ у поставщиков данной продукции, заказчик установил требование для саморезов длиной не менее 35 мм для улучшения крепления профилированного листа к стропильной конструкции кровли.
На основании изложенного, доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем, комиссией Ставропольского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения требований Закона N44-ФЗ в действиях государственного заказчика - ГКС(К)ОУ "Специальная школа - интернат N 13 при формировании аукционной документации:
1. В пункте 25 Информационной карты документации об аукционе установлено требование подтверждения правомочности участника закупки заключать контракт, что не соответствует пункту 2 ч.1 статьи 31 и является нарушением части 6 статьи 31, части 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
2. Согласно пункта 1 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Требования, установленные Заказчиком в Разделе 1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" (пункт 5) и пункте 28 Информационной карты не соответствуют указанной норме Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГКС(К)ОУ "Специальная школа - интернат N 13 установлены нарушения требований части 6 статьи 31, частей 5,6 статьи 66, части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 105 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мелеш С. А., на действия заказчика - ГКС(К)ОУ "Специальная школа - интернат N 13 по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200040314000001 "Капитальный ремонт крыши с примыкающими навесами центрального пролета здания." - необоснованной.
2. Выдать государственному заказчику - ГКС(К)ОУ "Специальная школа - интернат N 13 по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200040314000001 "Капитальный ремонт крыши с примыкающими навесами центрального пролета здания." - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 июля 2014 г. N 1388
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2014