Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 сентября 2014 г. N 1639
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Иванова М. А., Баранова П. Н.,
от ИП Тарадин А. А. - представитель на рассмотрение не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Тарадин А. А. на действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100008214000042 "Уголь каменный, крупность угля не менее 8 мм и не более 75 мм, теплота сгорания (на влажное беззольное состояние угля) не ниже 24 МДж/кг, зольность не более 38%, массовая доля общей серы не более 3%, массовая доля хлора не более 0,6%, массовая доля мышьяка не более 0,02%, соответствует ГОСТ Р 51591-2000". Заявитель считает, что аукционная комиссия незаконно отклонила заявку заявителя жалобы.
|
Представители заказчика пояснили:
Документация аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона.
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. Согласно части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
2. В соответствии с частью 1 статьи 64, статьей 33 Закона N44-ФЗ - в пункте 12 документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики товара, в соответствии с которыми, участник закупки должен поставить уголь каменный, крупностью не менее 8 мм и не более 75 мм, с теплотой сгорания (на влажное беззольное состояние угля) не ниже 24 МДж/кг, зольностью не более 38%, массовой долей общей серы не более 3%, массовой долей хлора не более 0,6%, массовой долей мышьяка не более 0,02%, соответствующего ГОСТ Р 51591-2000.
Участником закупки ИП Тарадин А.А. в своей заявке представлено: уголь каменный марка АМ, крупностью 13-25 мм, теплотой сгорания (на влажное беззольное состояние угля) -24 МДж/кг, зольностью - 37%, массовой долей общей серы - 3%, массовой долейхлора - 0,6%, массовой долей мышьяка - 0,02%.Уголь соответствует ГОСТ Р 51591- 2000.
В своей жалобе участник закупки ИП Тарадин А.А. утверждает, что отклонение заявки необоснованно, так как первая часть поданной им заявки на участие в электронном аукционе содержит конкретные показатели поставляемого товара и в заявке декларируется, что поставляемый товар соответствует ГОСТ Р 51591-2000. А в соответствии с указанным ГОСТом предлагаемый уголь марки АМ (антрацит мелкий) относится к каменному углю, что требует Заказчик в документации.
Следует отметить что, согласно ГОСТ 51591-2000 классификация углей по генетическим и технологическим параметрам осуществляется в соответствии с ГОСТ 25543- 88, в котором указано, что ископаемые угли подразделяются на виды: бурые, каменные и антрациты. Бурые, каменные угли и антрациты в зависимости от их технологических свойств объединяют в технологические марки, группы и подгруппы в соответствии с таблицей 10 ГОСТ 25543 -88. Согласно данной таблицы (ГОСТ 25543-88) марки угля каменного АМ не существует. Следовательно, участником закупки в своей заявке представлены показатели товара, не соответствующие требованиям, предъявляемым Заказчиком к товару, указанным в документации об электронном аукционе.
Таким образом, согласно положениям пунктов 1,2 части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, доводы заявителя жалобы не находят своего подтверждения.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по СК, не установлено нарушений требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 105 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тарадин А. А. на действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100008214000042 "Уголь каменный, крупность угля не менее 8 мм и не более 75 мм, теплота сгорания (на влажное беззольное состояние угля) не ниже 24 МДж/кг, зольность не более 38%, массовая доля общей серы не более 3%, массовая доля хлора не более 0,6%, массовая доля мышьяка не более 0,02%, соответствует ГОСТ Р 51591-2000" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 сентября 2014 г. N 1639
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2014