Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 сентября 2014 г. N РЗ-1640-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Кирилов И.Н.
от заявителя жалобы - представитель на рассмотрение не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройкром" на действия государственного заказчика - Филиала ФГБУ "Российский сельскохозяйственный центр" по СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100016314000004 на выполнение работ по ремонту кровли для нужд филиала ФГБУ "Россельхозцентр" по Ставропольскому краю.
Заявитель, считает, что действия комиссии заказчика по допуску заявок нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил:
Действия аукционной комиссии полностью соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки и рассмотрев доводы жалобы, комиссия отмечает:
В ходе рассмотрения первых и вторых частей заявок поступившие Заказчику от оператора электронной площадки единая комиссия филиала ФГУБУ "Россельхозцентр" по Ставропольскому краю руководствуясь статьями 67 и 69 Закона N 44-ФЗ не выявила не соответствия заявок с действующим Законом о закупах и аукционной документации.
Согласно ч. 10 ст. 69 Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе: "Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона".
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.08.2014 N0321100016314000004-3 ООО "СтройКом" в ходе торгов предложил самую высокую цену из всех участников аукциона, что при проведения итогов электронного аукциона исключило возможность заключения контракта с данным участником.
На основании вышеизложенного заявка ООО "СтройКом" подлежала отклонению. Жалоба необоснованна.
Кроме того в ходе внеплановой проверки установлены нарушения в документации, а именно:
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: "1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта_".
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ).
В нарушении указанных требований закона заказчик в приложении N2 к аукционной документации "Требования к материалам по кровле" по позициям в требованиях к используемым при выполнении работ материалам указывает продукцию под маркой "NormanMP", например по позициям:
- N1 "Профлист";
- N3 "Планка конька плоского";
- N 4 "Планка карнизная";
- N 5 "Планка снегозадержания";
- N 6 "Планка примыкания верхняя";
- N 7 "Планка ендовая верхняя".
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Филиала ФГБУ "Российский сельскохозяйственный центр" по СК установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройкром" на действия государственного заказчика - Филиала ФГБУ "Российский сельскохозяйственный центр" по СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100016314000004 на выполнение работ по ремонту кровли для нужд филиала ФГБУ "Россельхозцентр" по Ставропольскому краю - необоснованной.
2. Выдать государственному заказчику - Филиалу ФГБУ "Российский сельскохозяйственный центр" по СК - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 сентября 2014 г. N РЗ-1640-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2014