Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 сентября 2014 г. N 1644
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от Контрольно-счетной палаты Ставропольского края - Просина В.И., Ляховненко С.И., Горха О.О.;
от ИП Мезина В.В. - представители не прибыли, каких либо ходатайств не заявляли.
Рассмотрев жалобу, ИП Мезина В.В. на действия государственного заказчика - Контрольно-счетная палата Ставропольского края, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200003914000021 Поставка оригинальных расходных материалов (картриджей) для принтеров и копировальных аппаратов Контрольно-счетной палаты Ставропольского края,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ИП Мезина В.В. на действия государственного заказчика - Контрольно-счетная палата Ставропольского края, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200003914000021 Поставка оригинальных расходных материалов (картриджей) для принтеров и копировальных аппаратов Контрольно-счетной палаты Ставропольского края.
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ИП Мезина В.В.
В ходе заседания Комиссии представители заказчика указали, что действия комиссии заказчика по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200003914000021 Поставка оригинальных расходных материалов (картриджей) для принтеров и копировальных аппаратов Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, соответствует нормам и требованиям Закона о контрактной системе все отклоненные заявки были отклонены на основании несоответствия требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона внеплановую проверки действий заказчика на соответствии требований законодательства о закупках, установила следующее:
Государственным заказчиком - Контрольно-счетная палата Ставропольского края на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0121200003914000021 Поставка оригинальных расходных материалов (картриджей) для принтеров и копировальных аппаратов Контрольно-счетной палаты Ставропольского края.
Как показала проверка и анализ предоставленных документов, для участия в аукционе поступило 16 аукционных заявок от потенциальных участников закупки.
26 августа 2014 года аукционной комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, по результатам которой 7 заявок были отклонены от участия в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации аукциона в электронной форме (отсутствовало указание на товарный знак или наименование производителя товара, либо предлагались к поставке неоригинальные картриджи).
В техническом задании аукционной документации заказчиком требуется поставка оригинальных расходных материалов (картриджей) для принтеров и копировальных аппаратов Контрольно-счетной палаты по перечню указанному в тех задании.
Как пояснили представители заказчика оргтехника и копировально-множительная техника Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, для которой производилась закупка расходных материалов (картриджей) находится на гарантийном обслуживании. Поэтому в техническом задании к извещению о проведении электронного аукциона запрашивались именно оригинальные расходные материалы (картриджи).
В ходе проведения проверки, в связи с тем, что идентифицировать заявку ИП Мезина В.В. не представилось возможным, была проведена внеплановая проверка всех отклоненных заявок.
В результате проведенной проверки, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях аукционной комиссии Контрольно-счетной палаты Ставропольского края по факту отклонения первых частей заявок:
N8488550, 8488559, 8488872, 8517588, 8554888, 8555224, 8555682, нарушений Закона о контрактной системе не установлено, поскольку в заявках с порядковыми номерами N8488550, 8488559, 8488872, 8517588, , 8555224 предложены не оригинальные картриджи, а в заявках с порядковыми номерами N8554888, 8555682 отсутствует указание на товарный знак или наименование производителя товара.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
- при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту "б" пункта 4.1.2 документации об аукционе в заявке должен быть указан товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Не указание участником закупки на товарные знаки либо другие обозначения предлагаемого товара, не позволили заказчику определить соответствие поставляемого товара действительности наличие такого, и тем самым соответствия данного товара требованиям документации.
Исходя из материалов дела, участник закупки (ООО "Бизнес-Техника") в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме представил
согласие поставку товара предусмотренных документацией об открытом аукционе в
электронной форме, не указав при этом товарные знаки (их словесные обозначения) предлагаемых к поставке товаров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Информация о зарегистрированных товарных знаках общедоступна на официальном интернет-сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности и товарным знакам (Роспатент).
Из содержания положений требований о контрактной системе, статей 1477, 1481 Гражданского кодекса Российской Федерации, требований аукционной документации следует, что в заявке на участие в аукционе должны быть указаны сведения о товарном знаке (при его наличии) предлагаемого для использования товара. (Постановление арбитражного суда Северо-Кавказского округа N А63-2848/2013).
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемой закупке является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участники закупки, которые были отклонены от участия в спорном аукционе заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должны были подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии Контрольно-счетной палаты Ставропольского края по факту отклонения первых частей заявок с порядковыми номерами N8488550, 8488559, 8488872, 8517588, 8554888, 8555224, 8555682 не установлено нарушений требований Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. В связи с невозможностью идентифицирования первой части заявки ИП Мезина В.В., Комиссией Ставропольского УФАС России сделать вывод по существу о необоснованности или обоснованности жалобы Мезина В.В. не представляется возможным.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок в действиях аукционной комиссии Контрольно-счетной палаты Ставропольского края по факту отклонения первых частей заявок с порядковыми номерами N8488550, 8488559, 8488872, 8517588, 8554888, 8555224, 8555682 нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Е.А. Соколов
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 сентября 2014 г. N 1644
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2014