Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 августа 2014 г. N 1402
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Астапова М.А., Болдырева И.С.
от ООО ПКФ "Инвест Строй"- Попова Е.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ПКФ "Инвест Строй" на действия муниципального заказчика - администрация Буденновского муниципального района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300031714000035 Выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство спортивного комплекса в г. Буденновске".
По мнению заявителя жалобы, документация аукциона нарушает Закон N 44-ФЗ.
Представитель муниципального заказчика пояснил:
Документация аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона.
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия муниципального заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки и рассмотрев доводы жалобы ОАО "Эстетик", комиссия отмечает:
1. В соответствии с извещением по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300031714000035 Выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство спортивного комплекса в г. Буденновске". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 40 775 889 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона: Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Однако в нарушение указанной статьи, заказчик в документации об аукционе указал ссылку на ч. 2 ст. 37 Закона: Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
2. Муниципальным заказчиком - администрацией Буденновского муниципального района Ставропольского края была сформирована документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности для осуществления своих функций. При этом, в соответствии с требованиями ст. 33 Закона была разработана документации "Требования к участникам закупки".
Предметом данного аукциона является "Выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство спортивного комплекса в г. Буденновске".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона: При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как установила комиссия в разделе "Требования к участникам закупки", документации об аукционе, заказчик не установил обязательного требования к участникам, о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к производству работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)".
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 55.8 ГрК РФ). В соответствии с Положением о министерстве регионального развития Российской Федерации (далее - Минрегион России), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N 40, Минрегион России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При этом, пунктом 2 указанного приказа установлено, что перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 ГрК РФ.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 243-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Кодекс. В частности, часть 17 статьи 51 ГрК РФ дополнена пунктом 4.1, согласно которому выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является "Строительство спортивного комплекса в г. Буденновске".
Таким образом, требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства является обязательным требованием при размещении данного аукциона.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края установлены нарушения требований Закона при формировании документации об аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПКФ "Инвест Строй" на действия муниципального заказчика - администрация Буденновского муниципального района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300031714000035 Выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство спортивного комплекса в г. Буденновске" - обоснованной.
2. Выдать муниципальному заказчику - администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300031714000035 Выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство спортивного комплекса в г. Буденновске" - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Б.Ш. Напсо
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 августа 2014 г. N 1402
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2014