Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 августа 2014 г. N 1408
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Бегереев М.Р.
от ООО ПКФ "Инвест Строй"- Попова Е.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ПКФ "Инвест Строй" на действия муниципального заказчика - администрация Курского муниципального района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300178314000036 Право заключения контракта на выполнение работ строительству объекта "Средняя школа на 320 учащихся в с. Серноводское".
По мнению заявителя жалобы, документация аукциона нарушает Закон N 44-ФЗ (далее -Закон).
Представитель муниципального заказчика пояснил:
Документация аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона.
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия муниципального заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки и рассмотрев доводы жалобы, комиссия отмечает:
1. В соответствием с ч. 13 ст. 34 Закона, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно Градостроительного кодекса выполнения работ, которые требуются для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства должны выполняться юридическим лицом, либо индивидуальным предпринимателем, имеющие определенный вид деятельности для данных работ, а также свидетельство о допуске саморегулируемой организации на осуществление данных работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Таким образом, физическое лицо не может быть участником данного аукциона: на право заключения контракта на выполнение работ строительству объекта "Средняя школа на 320 учащихся в с. Серноводское".
2. В пункте 4.1.1. проекта муниципального контракта указано о сроках возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, а именно " Заказчик осуществляет возврат Подрядчику денежных средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется Подрядчиком) в течение 5 банковских дней с момента (дня) исполнения Подрядчиком всех своих обязательств по контракту.
3. На основании запроса от участника было дано разъяснения, данное разъяснение по рассмотрению указанных параметров, было разъяснено участнику об указании параметра " Значения тока.
4. В ходе проведения внеплановой проверки, в действиях муниципального заказчика установлены нарушения Закона, а именно: Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе N 0321300178314000036 Право заключения контракта на выполнение работ строительству объекта "Средняя школа на 320 учащихся в с. Серноводское".
Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с подпунктом а) пункта 3) части 3 статьи 66 Закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать помимо прочего информацию о наименовании места происхождения товара или о наименовании производителя товара.
В первых частях заявок, допущенных к участию в аукционе не указаны ни наименование место происхождения товаров, ни наименование производителя товаров.
В соответствии со статьей 2 Закона законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также Гражданского кодекса Российской Федерации.
Наименование места происхождения товара - это особый термин, имеющий строго определенное юридическое значение, и толкование его основано на ряде норм Гражданского кодекса Российской Федерации.
В статье 128 Гражданского кодекса Российской Федерации приводится перечень объектов гражданских прав, к которым среди вещей и иного имущества относятся охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность). В соответствии со статьей 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации перечень объектов гражданских прав, которые признаются интеллектуальной собственностью включает и наименование места происхождения товара (пункт 15).
Нормы, регламентирующие наименование места происхождения товаров, содержатся в главе 76 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. Данные положения соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, изложенным выше, соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, изложенным выше.
В соответствии со статьями 1522-1534 Гражданского кодекса Российской Федерации исключительное право на наименование места происхождения товара подлежит государственной регистрации федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент). Сведения о наименовании места происхождения товара вносятся в Государственный реестр наименований (пункт 17 Приказа Министерство образования и науки Российской Федерации от 12.12.2007 N 346 "Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по осуществлению ведения реестров зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности, публикации сведений о зарегистрированных объектах интеллектуальной собственности, поданных заявках и выданных по ним патентах и свидетельствах, о действии, прекращении действия и возобновлении действия правовой охраны в отношении объектов интеллектуальной собственности, передаче прав на охраняемые объекты, об официальной регистрации объектов интеллектуальной собственности").
Указание в первых частях заявок допущенных к участию в аукционе на то, что применяемые товары произведены на территории России не является указанием наименования места происхождения товаров. Вышеуказанный реестр на сегодняшний день содержит 134 наименования места происхождения товара, среди которых не содержится "Россия".
Также производитель - юридическое лицо, намного реже -индивидуальный предприниматель, производящие, изготавливающие продукцию, которая при условии востребованности потребителем может стать товаром. Таким образом, участникам закупки необходимо было указать наименования юридических лиц, производящих товары, используемые при выполнении работ.
Таким образом, информация о наименовании места происхождения товаров или о наименовании производителя товаров в заявках допущенных к участию в аукционе не предоставлена, следовательно, требование Закона и документации об Аукционе при подаче заявок на участие в Аукционе не исполнено, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона является основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - администрации Курского муниципального района Ставропольского края установлены нарушения требований Закона при рассмотрении заявок участников аукциона..
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПКФ "Инвест Строй" на действия муниципального заказчика - администрация Курского муниципального района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300178314000036 Право заключения контракта на выполнение работ строительству объекта "Средняя школа на 320 учащихся в с. Серноводское" - необоснованной.
2. Выдать муниципальному заказчику - администрации Курского муниципального района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300178314000036 Право заключения контракта на выполнение работ строительству объекта "Средняя школа на 320 учащихся в с. Серноводское" - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии И.Г. Лыков
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 августа 2014 г. N 1408
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2014