Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 августа 2014 г. N РЗ-1414-214
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Буланчиков С.Н., Ляпах О.П.;
от ООО "Вертикаль СК" - представитель не прибыл;
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Вертикаль СК" на действия государственного заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ставропольскому краю" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 032110000874000097 на право заключения контракта на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта помещений лечебно-санитарного здания ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ставропольскому краю", по адресу: г. Ставрополь, пр. Октябрьской революции, 53, литер "А".
По мнению заявителя жалобы, документация аукциона в электронной форме N 032110000874000097 размещена на официальном сайте с нарушениями Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика в представленных пояснениях указывает следующее:
Документация аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В части материала "Олифа комбинированная" - Заказчиком установлено,что - "цвет по йодометрической шкале, мг L2/100 смЗ, не темнее 800; - отстой % (по объему), менее 2; - кислотное число, мг КОН менее 11; - прозрачность после отстаивания в течении 24 ч при температуре (202) °С, ч, менее 25; - температура вспышки в закрытом тигле, °С, более 31".
При этом Заказчик, так ж:е требует, чтобы олифа соответствовала ГОСТу, а в соответствии с требованиями ГОСТа - показатель цвета олифы по йодометрической шкале, измеряется в следующих единицах - 12/100см3; - показатель отстоя % (по объему) - не более 1; - показатель кислотного числа, мг КОН - не более 10; - показатель прозрачности после отстаивания в течении 24 ч при температуре (202) "С, - полная; - показатель температуры вспышки в закрытом тигле, °С - не менее 32.
2. В части материала "Ацетилен технический" - Заказчиком установлено требование, к показателю - "массовая концентрация водяных паров при температуре 20°С и давлении 101,3 кПа 9760 мм РТ. Ст.), г/м3, не более 0,6, что соответствует
температуре насыщения, °С, не выше минус 22".
При этом Заказчик, так же требует чтобы, ацетилен соответствовал ГОСТу, в соответствии с требованиями ГОСТ - показатель - "массовая концентрация водяных паров при температуре 20 "С и давлении 101,3 кПа (760 мм.рт.ст.) г/м3, не более 0,6, что соответствует температуре насыщения, "С, не выше минус 22".
3. В части материала "Канат двойной свивки" - Заказчиком установлено требование, к показателю - "масса 1000-м каната, кг, не более 103,0".
Согласно требований ГОСТ масса 1000 м каната в кг, составляет - 102,6, данное значение показателя в ГОСТе указанно как "константа", как значение показателя которое не изменяется и остается постоянными.
4. В части материала "Швеллеры" - Заказчиком установлены противоречивые требования, а именно установлено, что "По форме и размерам швеллеры должны быть одной из серии: П, У, Э.
Размеры, мм:
h-высота, не более 403,0.
b - ширина полки, менее 118,1.
s- толщина стенки, более 7,1.
t - толщина полки более 12,4.
R - радиус кривизны, менее 15,6.
r - радиус закругления полки, не более 9,0.
Х0 - расстояние от оси Y - Y до наружной грани стенки не более 3,10. Справочные значения для осей: Х-Х: Iх, см4 - 15220,0-15307,9. Wх, смЗ 761,0-765,40. ix, см 15,70-15,83. Sх, смЗ 444,0-445,41. Y-Y: Iу, см4 642,0-770,89 Wy, смЗ 73,40-91,80 . io, см 3,23-3,552. Площадь поперечного сечения, см2, более 61,10. Масса 1 м, кг, 47,97-48,3. Уклон внутренних граней полок швеллеров серии У должен быть в пределах от 4 % до 10 %. Швеллеры должны быть длиной не менее 4 м. Длина швеллера от 2 до 12-м. Предельные отклонения по длине швеллера, мм, не более +100 мм. Швеллеры стальные должны соответствовать требованиям ГОСТ 8240-97".
Из составленной Заказчиком описательной части материала, следует что ему требуются швеллеры одной из серии на выбор П или У или Э, далее тут же при описании Заказчик сам указывает, что уклон внутренних граней полок швеллеров серии У должен быть в пределах от 4% до 10% - в соответствии с этим требованием можно сделать предположение, что Заказчику требуется швеллеры серии У. Остается неясно зачем Заказчик вводит в заблуждение участников размещения заказа, указывая что, требуются швеллеры одной из серии на выбор - П, У, Э.?
Так же если обратить внимание Заказчик установил, что швеллеры стальные должны соответствовать требованиям ГОСТ 8240-97, наряду с этим Заказчик одновременно устанавливает требования к таким показателям как: размеры (мм), h-высота, не более - 403.0, b - ширина полки, менее - 118.1, s - толщина стенки, более 7.1, t - толщина полки, более -12.4.
Согласно сисе требований ГОСТа 8240-97 показатели размеров составляют: к -высота швеллера - 400(мм), b - ширина полки - 115(мм) и t - толщина полки -13.5(мм) - данные значения показателей в ГОСТ 8240-97указанны как "константа", как значения показателей которые не изменяются и остаются постоянными, для швеллеров серий П, У, Э.
Заказчик установил, что показатель - "R - радиус кривизны, менее 15,6", однако требованиями ГОСТ 8240-97, установлено иное значение для данного показателя, которое составляет, R - не более 15.0, для швеллеров серий У и П, а для швеллеров серии Э показатель R - не более 15.5.
В требованиях к этому же материалу Заказчик устанавливает требование к показателю: "r - радиус закругления полки, не более - 9.0", однако требованиями ГОСТ 8240-97, установлено иное значение для данного показателя, которое составляет, r - 6.0, для швеллеров серий У и Э, а для швеллеров серии П показатель r -9.0, таким же образом Заказчик установил противоречивые требования к площади поперечного сечения швеллера и массе швеллера.
5. В части материала "Гайки" - Заказчиком, так же установлены противоречивые требования, а именно: "Гайки должны быть изготовлены из стали одной из марок: 35Х, 40Х".
Из текста предложения следует, что Заказчику требуются гайки из стали одной из марок 35Х или 40Х, однако согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе разработанной Заказчиком следует, что перечисление характеристик через запятую означает, что при производстве работ используются материалы со всеми перечисленными характеристиками, в данном предложении виды марок стали, перечислены именно через запятую - как? трактовать данную норму в таких случаях и чем руководствоваться участникам закупки при заполнении заявки, Заказчик в своей инструкции не поясняет, однако очевидно, что в данном случае участник закупки не может выполнить требование Заказчика к марки стали не нарушив при этом требования Заказчика установленные им же в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
6. В части материала "Болты" - Заказчиком установлено требование "Коэффициент закручивания для болтов с гайками и шайбами должен быть: не менее 0,20 - не менее 0,11".
При этом Заказчик не поясняет участникам закупки, в своей инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, как? трактовать данную норму в таких случаях и чем руководствоваться участникам закупки при заполнении заявки.
7. В части материала "Затирка для швов" - Заказчиком установленно требование - "Цвет должен быть согласован с заказчиком", далее по тексту Заказчик устанавливает, что - "Цвет: белый, серый, бежевый, графитовый, темно- серый,рыжий".
При этом Заказчик не поясняет участникам закупки, в своей инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, как? трактовать данную норму в таких случаях и чем руководствоваться участникам закупки при заполнении заявки, однако очевидно, что в данном случае участник закупки не может выполнить установленные Заказчиком требования, так как одно требование противоречит другому.
8. В части материала "Гильза кабельная медная" - Заказчиком установленно требование - "Размер мм должен быть, не менее 20-1/2 и не более 32-1".
При этом Заказчик не поясняет участникам закупки, в своей инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, как? трактовать данную норму в таких случаях и чем руководствоваться участникам закупки при заполнении заявки.
Остальные доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
Кроме того в документации установлены следующие нарушения:
1. В нарушение требований Закона о контрактной системе заказчик в аукционной документации (подпункт 2 пункта 34.1 раздела 34 Права и обязанности сторон) установил незаконное требование правомочность участника закупки заключать контракт, тогда как данный пункт утратил свою силу (Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ).
2. Вторая часть заявки в подпункте 1 пункта 13.4 раздела 13 после слов "идентификационный номер налогоплательщика _" отсутствует фраза (при наличии), что не соответствует п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ставропольскому краю", установлены нарушения положений, норм и требований при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 032110000874000097 на право заключения контракта на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта помещений лечебно-санитарного здания ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ставропольскому краю", по адресу: г. Ставрополь, пр. Октябрьской революции, 53, литер "А".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вертикаль СК" на действия государственного заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ставропольскому краю" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 032110000874000097 на право заключения контракта на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта помещений лечебно-санитарного здания ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ставропольскому краю", по адресу: г. Ставрополь, пр. Октябрьской революции, 53, литер "А" - частично обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ставропольскому краю" не соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ставропольскому краю" - обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии С. И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 августа 2014 г. N РЗ-1414-214
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2014