Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 августа 2014 г. N РЗ-1413-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Толмосова Ю.В., Евдокимов О.Е., Пегишев А.В.
от ООО "Мастер" - представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Мастер" на действия государственного заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100031814000050 на право заключения контракта на право заключить государственный контракт на выполнение работ по объекту "Строительство административного здания Александровского межрайонного следственного отдела в с. Александровское" для нужд следственного управления Следственного комитета РФ по Ставропольскому краю.
Заявитель считает, что документация аукциона в электронной форме N 0321100031814000050 составлена с нарушением требований Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона. Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. Довод жалобы о том, что "из 100% зерен щебня требуемой фракции св.40 до 70 вкл., мм зерна размером больше чем 1,25 мм должны составить 0,5% по массе, что противоречит здравому смыслу и ГОСТ 8267-93" не соответствует положениям документации об электронном аукционе. Согласно требованиям документации об электронном аукционе показатель полного остатка на сите, по массе зерен щебня должен составить "до 0,5% вкл.", что предполагает значение %: от 0 до 0,5 вкл. Данный показатель указывается участником закупки в соответствии с характеристиками товара (материала), который будет использовать участник закупки при выполнении работ. Кроме того, заявитель жалобы ошибочно полагает, что значение 1,25 мм относится к размеру зерен щебня, тогда как это размер контрольного сита.
2. Положения жалобы о том, что "в позиции 14 доски обрезные хвойных пород согласно локально-сметного расчета " 05-05-01 на общестроительные работы. Гараж заказчик устанавливает требование: толщиной, мм 40 и более" _ таким образом, неясна потребность Заказчика в материале, т.к. не установлены максимальные значения. Также неясно, Заказчику требуется 2 вида толщины брусков, один или несколько видов, что вводит в заблуждение участников" не находит фактического подтверждения.
Так в соответствии с ч.2 ст.33 документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требований. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Заказчиком установлено значение показателя доски _ толщиной 40 мм и более, т.е. заказчику необходимы доски толщиной от 40 мм. Таким образом, данный показатель является минимальным. Обязательное установление в документации об аукционе одновременно и минимальных и максимальных значений Законом не предусмотрено.
3. В соответствии с постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии N 4 от 30.01.2004 г. со дня вступления в силу Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" признаются национальными стандартами государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003 года, к которым в частности относится ГОСТ 1144-80 "ШУРУПЫ С ПОЛУКРУГЛОЙ ГОЛОВКОЙ".
Также в соответствии с указанным Постановлением, а также ч. 1 ст. 46 Федерального закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу ФЗ N 184-ФЗ впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:
защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 ФЗ N 184-ФЗ национальный стандарт применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями, в том числе потребителями.
Иными словами, до принятия соответствующего технического регламента национальный стандарт имеет рекомендательный характер и не может содержать обязательных требований.
30 июня 2010 года вступил в силу Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", объектом технического регулирования которого являются здания и сооружения любого назначения, а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (часть 1 статьи 3 Закона N 384-ФЗ) и который устанавливает минимально необходимые обязательные требования к зданиям и сооружениям и процессам проектирования и строительства (часть 6 статьи 3 Закона N 384-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 42 Закона N 384-ФЗ распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р был утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), применение которых стало обязательным. ГОСТ 1144-80 "ШУРУПЫ С ПОЛУКРУГЛОЙ ГОЛОВКОЙ" в данном перечне отсутствует.
Таким образом, отклонение от необязательного требования в размере диаметра на 0, 1 мм, т.е. величину недоступную для визуального определения или определения с помощью подручных средств, не нарушает прав заявителя жалобы.
4. Довод жалобы о том, что указание на техническое условие и производителя в документации об аукционе нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе: "В описание объекта закупки не должны включаться _ требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки" безоснователен.
Технические условия (ТУ) - это нормативный документ, устанавливающий технические требования, которые должен соблюдать изготовитель при производстве конкретных изделий, материалов, веществ, продуктов питания и прочих товаров.
Участником закупки в данном случае является не производитель конкретного вида товара, а строительная организация, которой в ходе выполнения работ необходимо будет осуществить поставку целого спектра товаров. В связи с чем, даже закупка конкретного материала, отвечающего потребностям заказчика и находящегося в свободной продаже на ранке товаров, работ и услуг, не влияет на конкурентоспособность участника закупки. Документация об аукционе не содержит требования о приобретении необходимого товара непосредственно у его производителя, следовательно, не ограничивает возможности участника закупки по приобретению его у любого дистрибьютора. Изучив предложения о продаже рассматриваемых видов товара, можно прийти к выводу, что закупка их может быть произведена у различных поставщиков. Таким образом, довод об ограничении конкуренции не обоснован.
Кроме того, собственник ТУ по своему усмотрению вправе: передавать во владения другим лицам; продать право на их использование и т.п.Указанные выше материалы, изготовленные в соответствии с ТУ, могут производиться и реализовываться различными юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в связи с чем у участника закупки существуют многочисленные возможности приобретения указанных материалов.
Указаний на производителя документация об электронном аукционе не содержит.
В связи с чем считаем, что документация об электронном аукционе не содержит положений, влекущих ограничение количества участников, что также подтверждается наличием большого количества поданных заявок на участие в электронном аукционе.
5. Ссылка жалобы на то, что действия Заказчика при установлении требований к Информатору телефонному согласно локального сметного расчета N02-01-10 на Пожарную сигнализацию и оповещение при пожаре в части требований к Проводу, а именно "провод в диапазоне от 0,3 до 2,0 кв.мм приводят к отсутствию конкуренции, т.к. отсутствует возможность надлежащим образом подготовить заявку для участия в аукционе" не находит фактического подтверждения.
В указанном случае Заказчиком установлено требование к характеристике товара, не требующей конкретизации, поскольку данный показатель отражает весь диапазон диаметров проводов, которые доступны для подключения к клеммной колодке. В свою очередь положения инструкции по заполнению заявки (п.10.8 документации об электронном аукционе) в части применения предлогов "от" и "до" относятся к случаям установления минимальных и максимальных значений показателей товара (материала). При этом этим же пунктом установлено, что не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение В связи с чем участник закупки должен указать в заявке на участие в аукционе диапазонное значение указанной выше характеристики.
6. При установлении в документации об аукционе требований к техническим характеристикам гидрантов пожарных - давлению, была указана основная единица измерения - МПа. Единица измерения, указанная в скобках, является переведенной из 1 МПа в килограмм-сила на квадратный сантиметр, что в результате математического округления равняется 10 кгс/см2. Указанные единицы измерения давления являются общеизвестными и общеприменимыми. В связи с чем указанная в документации формулировка не влечет двусмысленных толкований и, как следствие, не вводит в заблуждение участников закупки.
На основании вышеизложенного, доводы жалобы ООО "Мастер" необоснованны.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю не установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мастер" на действия государственного заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100031814000050 на право заключения контракта на право заключить государственный контракт на выполнение работ по объекту "Строительство административного здания Александровского межрайонного следственного отдела в с. Александровское" для нужд следственного управления Следственного комитета РФ по Ставропольскому краю - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии С. И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 августа 2014 г. N РЗ-1413-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2014