Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 августа 2014 г. N 1415
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - представитель на рассмотрение не прибыл.
от уполномоченного органа - представитель на рассмотрение не прибыл.
от ООО "Техноэлектрон" - Аникеева Н.Г.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Техноэлектрон" на действия заказчика - Муниципальное учреждение "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска", уполномоченный орган Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства", по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300239114000034 Выполнение работ по облицовке фасада в рамках реализации про-екта: "Реконструкция МКДОУ N43 "Рябинушка" г. Пятигорск, ул. Адмиральского, 10А".
По мнению заявителя жалобы, действия уполномоченного органа в части отклонения заявки ООО "Техноэлектрон", не соответствует требованиям Закона 44-ФЗ (далее-Закон).
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона.
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия уполномоченного органа по отклонению заявки ООО "Техноэлектрон", соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок, заявки ООО "Техноэлектрон" был присвоен порядковый номер заявки 1. Первая часть заявки с порядковым номером 1 была отклонена по следующей причине: п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона не предоставления информации, предусмотренной документацией об аукционе.
С указанным доводом комиссия не может согласиться по следующим основаниям:
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе 0321300239114000034 Выполнение работ по облицовке фасада в рамках реализации про-екта: "Реконструкция МКДОУ N43 "Рябинушка" г. Пятигорск, ул. Адмиральского, 10А".
Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
2. Как установила комиссия, ООО "Техноэлектрон" по позиции Водоотлив оконный, твердость полимерного покрытия, указало F.
Согласно ГОСТ Р 52146-2003, таблицы N4, значение показателя качества полимерных покрытий установлен F-H-2H или F- H.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях Муниципального учреждения "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска", уполномоченного органа Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства" нарушение Закона при отклонении заявки ООО "Техноэлектрон" не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техноэлектрон" на действия заказчика - Муниципальное учреждение "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска", уполномоченный орган Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства", по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300239114000034 Выполнение работ по облицовке фасада в рамках реализации про-екта: "Реконструкция МКДОУ N43 "Рябинушка" г. Пятигорск, ул. Адмиральского, 10А" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии
С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 августа 2014 г. N 1415
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014