Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 августа 2014 г. N 246
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в присутствии представителей:
от заказчика (краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N5" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- Савкова Валентина Михайловна (главный врач);
уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
-Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "БРИН Фарм")
- не явились;
рассмотрев жалобу ООО "БРИН Фарм" и материалы дела N 7-1/380,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "БРИН Фарм" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, уполномоченным органом неправомерно составлен протокол о признании уклонившимся от заключения контракта ООО "БРИН Фарм". 04.07.2014 от заказчика поступил контракта, 07.07.2014 заявителем размещен протокол разногласий. 08.07.2014 от заказчика получен контракт с учетом протокола разногласий. 09.07.2014 ООО "БРИН Фарм" в единой информационной системе разместил подписанный со своей стороны контракт. 09.07.2014 обеспечение исполнения контракта представлено заявителем путем перечисления денежных средств на счет заказчика (платежное поручение N 3531 от 09.07.2014 на сумму 17 446 рублей 60 копеек и опубликовано в единой информационной системе). 11.07.2014 ООО "БРИН Фарм" размещена информация согласно ст.37 N 44-ФЗ в виде гарантийного письма. 18.07.2014 заказчиком опубликован протокол о признании ООО "БРИН Фарм" уклонившимся от заключения контракта. Также заявитель обращает внимание на то, что информация о добросовестности участника закупок является открытой и публикуется на сайте www.zakupki.gov.ru.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе в сфере закупок), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002514003275 размещено на официальном сайте 09.06.2014. Оператор электронной торговой площадки ООО "Единая электронная торговая площадка".
Объект закупки - поставка лекарственного препарата для медицинского применения Фосфолипиды для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N5" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 174 466 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом от 25.06.2014, поступили заявки от семи участников закупки. Все участники допущены к процедуре аукциона.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 30.06.2014, предложения о цене контракта делали шесть участников закупки, наименьшее из которых сделал участник номер пять, составляющее 106 421 рубль 00 копеек.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.07.2014, вторые части участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем признано ООО "БРИН Фарм" с минимальным предложением о цене контракта.
16.07.2014 составлен протокол о признании участника закупки, с которым заключается контракт уклонившимся от заключения контракта по результатам электронного аукциона N. 0122200002514003275 ООО "БРИН Фарм" признано уклонившимся от заключения контракта на основании ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки не представлена информация, подтверждающая добросовестность такого участника.
Уполномоченный орган в своем отзыве (письмо от 01.08.2014 N 06-10-1009) пояснил следующее. Заявителем не представлено ни информации, подтверждающей его добросовестность, ни увеличенного в полтора раза обеспечения исполнения контракта. По логике заявителя, аукционная комиссии уполномоченного органа должна самостоятельно обратиться к реестру контрактов, однако в соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, обязанность по предоставлению данной информации лежит на участнике закупки. При подаче жалобы, заявитель в качестве приложений указывает выписку из реестра контрактов, однако остается неясным, по каким причинам заявитель не предоставил данную информацию при подписании контракта. Из представленного ООО "БРИН Фарм" собственного гарантийного письма, а не гарантийного письма производителя лекарственного препарата, члены комиссии уполномоченного органа не могли сделать однозначный вывод о возможности участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене. Представленное заявителем письмо о наличии на основном складе препарата в количестве 200 упаковок является декларацией. Участником закупки не представлены документы, подтверждающие наличие товара у заявителя, а также не представлены какие-либо расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Также в Хабаровское УФАС России поступил отзыв от заказчика, в соответствии с которым КГБУЗ "ГПN5" поддерживает решение комиссии по рассмотрению информации об обеспечении исполнения контракта и информации, подтверждающей добросовестность участника электронного аукциона, на предмет признания участника закупки ООО "БРИН Фарм" уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители уполномоченного органа и заказчика поддержали позицию, изложенную в своих отзывах.
В результате изучения материалов дела N 7-1/380, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе, в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В соответствии с ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Заявитель предложил цену контракта 106 241 рубль 00 копеек, снижение цены от начальной (максимальной) составило 39%. Таким образом, при заключении контракта, ООО "БРИН Фарм" обязано исполнить положения ст.37 Закона о контрактной системе. Заявителем не представлено ни информации, подтверждающей его добросовестность, ни увеличенного в полтора раза обеспечения исполнения контракта, ни обоснование предлагаемой цены контракта. Учитывая вышеизложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России делает вывод о том, что нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа при признании ООО "БРИН Фарм" уклонившимся орт заключения контракта по результатам электронного аукциона N 0122200002514003275, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БРИН Фарм" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 августа 2014 г. N 246
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2014