Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 августа 2014 г. N 254
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в присутствии представителей:
уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
-Куделина Анна Алексеевна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Производственно-коммерческая фирма "Валерия")
- не явились;
рассмотрев жалобы ООО "Производственно-коммерческая фирма "Валерия" и материалы дела N 7-1/382,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Производственно-коммерческая фирма "Валерия" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов.
В своих жалобах заявитель ссылается на то, что его заявка отклонена без объяснения конкретных причин отказа.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе в сфере закупок), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002514004252 о проведении электронного аукциона размещено на общероссийском официальном сайте 07.07.2014. Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная площадка".
Объект закупки - выполнение работ по ремонту объекта "Мост через ручей км 8+796 автомобильной дороги "Подъезд к с. Покровка".
Начальная (максимальная) цена контракта 7 136 730 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом от 30.07.2014, на участие в аукционе поступили заявки от пяти участников закупки, двое из которых с порядковыми номерами заявок четыре и пять допущены к процедуре торгов. Участникам с порядковыми номерами заявок один и три отказано в допуске на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, поскольку в предложениях данных участников закупки отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Участнику с порядковым номером заявки шесть отказано в допуске на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе (согласно п. 11.1 ч. III "Техническая часть" требуется "Номинальный диаметр стержня арматуры 8 мм, в п. 11.1 заявки участника указан номинальный диаметр стрежня арматуры 16 мм).
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 04.08.2014, предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером четыре, которое составило 7 101 046 рублей 35 копеек.
На момент рассмотрения жалобы протокол подведения итогов электронного аукциона отсутствовал.
Извещение N 0122200002514004399 о проведении электронного аукциона размещено на общероссийском официальном сайте 10.07.2014. Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная площадка".
Объект закупки - выполнение работ по ремонту объекта "Мост на км 547+039 автомобильной дороги "с. Селихино - г. Николаевск-на-Амуре".
Начальная (максимальная) цена контракта 2 916 033 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом от 25.07.2014 на участие в аукционе подано пять заявок от участников закупки, одному из которых с порядковым номером заявки шесть отказано в допуске на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (п.3.1 Технической части аукционной документации указано сечение материала бруса обрезного "не менее 100*180 мм", п. 4.1 указана характеристика товара с параметром "не менее 130*130 мм". Заявителем по данным параметрам были указаны не конкретные показатели значений параметров).
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 28.07.2014, предложения о цене контракта делали четыре участника, наименьшее из которых сделал участник номер четыре, которое составило 1 997 482 рубля 30 копеек.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 31.07.2014, заявки с порядковыми номерами три, четыре признаны соответствующими требованиям документации, заявки с порядковыми номерами два и пять признаны не соответствующими требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, поскольку не представлена декларация о принадлежности данных участников аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Уполномоченный орган в своем отзыве (письмо от 05.08.2014 N 06-10/2024) пояснил следующее. По аукциону N 0122200002514004252 заявке заявителя с порядковым номером пять, отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе (согласно п. 11.1 ч. III "Техническая часть" требуется "Номинальный диаметр стержня арматуры 8 мм, в п. 11.1 заявки участника указан номинальный диаметр стрежня арматуры 16 мм). Довод заявителя о том, что его заявка отклонена без объяснения причин отказа не соответствует действительности. По аукциону N 0122200002514004399 участнику с порядковым номером шесть отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (п.3.1 Технической части аукционной документации указано сечение материала бруса обрезного "не менее 100*180 мм", п. 4.1 указана аналогичная характеристика товара с установленным параметром "не менее 130*130 мм". Заявителем по данным параметрам были указаны не конкретные показатели значений параметров, путем дублирования в заявке положений аукционной документации в виде "не менее 100*180 мм" по п.3.1, "не менее 130*130 мм" по п. 4.1. Учитывая вышеизложенное, уполномоченный орган, считает жалобу необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве.
В результате изучения материалов дела N 7-1/382, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В протоколах рассмотрения первых частей заявок закупок N 0122200002514004252 и N 0122200002514004399 указана информация, предусмотренная п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе. Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, при формировании содержания протокола рассмотрения первых частей заявок, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "Валерия" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении закупки N 0122200002514004252 - не обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "Валерия" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении закупки N 0122200002514004399 - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 августа 2014 г. N 254
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2014