Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 июня 2014 г. N 211
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в присутствии представителей:
уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
-Андреева Наталья Викторовна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Успех-Строй"):
- Демятов Александр Юрьевич (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Капитал-Строй")
- не явились;
рассмотрев жалобу ООО "Успех-Строй" и ООО "Капитал-Строй" и материалы дела N 7-1/247, N 7-1/251,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Успех-Строй" и ООО "Капитал-Строй" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Доводы жалобы ООО "Успех-Строй" сводятся к следующему. Согласно протоколу от 27.05.2014, аукционной комиссией принято решение об отклонении первой части заявки за несоответствие показателей заявки требованиям раздела III "Техническая часть". Заявитель утверждает, что в поданной им заявке предложенные показатели соответствовали установленным в документации.
ООО "Капитал-Строй" жалуется на незаконный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе, делая заявление о том, что наименование "Россия" является наименованием места происхождения товара.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе в сфере закупок), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002514001932 о проведении электронного аукциона размещено на общероссийском официальном сайте 30.04.2014. Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная площадка". Извещение в новой редакции опубликовано 12.05.2014. Изменения касаются приложения к части III Техническая часть "Сметная документация", которая изложена в новой редакции. Часть VI "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" изложена в новой редакции.
Объект закупки - выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники краевого государственного бюджетного учреждения "Хорская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта 10 640 911 рублей 96 копеек.
В соответствии с протоколом от 27.05.2014, поступили заявки от одиннадцати участников осуществления закупки. Заявки с порядковым номером два, три, пять, отклонены за неуказание наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. В заявках с порядковыми номерами шесть и одиннадцать, отсутствует конкретный показатель, предусмотренный разделом III "Техническая часть". В заявке с порядковым номером семь конкретные показатели не соответствуют требованиям аукционной документации.
Процедура торгов состоялась 30.05.2014, в которой принимали три участника из пяти допущенных. Минимальное предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером шесть, которое составило 6 384 547 рублей 16 копеек.
На момент рассмотрения жалобы протокол подведения итогов отсутствовал.
Уполномоченный орган в своем отзыве (письмо от 03.06.2014 N 06-10/670) пояснил следующее. ООО "Капитал-Строй" не представило ни наименование производителя, ни наименование места происхождения используемого при выполнении работ товара. Исходя из причин отклонения, которые описывает в своей жалобе ООО "Успех-Строй", его заявка зарегистрирована с порядковым номером шесть и отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе за несоответствие показателей заявки требованиям раздела III "Техническая часть" документации п.5.2 ширина, мм (в заявке участника - 440156, требуется 440), а также на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе за отсутствие конкретного показателя предусмотренного разделом III "Техническая часть" аукционной документации (требуется высота, мм - не более 156; в заявке участника высота, мм - наличие). Учитывая вышеизложенное, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве. Представитель ООО "Успех-Строй" поддержал доводы жалобы в полном объеме.
В результате изучения материалов дела N 7-1/247, N 7-1/251, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с п.п. а п.3 ч.3. ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В заявке с порядковым номером шесть, которая, как выяснилось на заседании, является заявкой ООО "Успех-Строй" по наименованию товара "Вставка гибкая" предложен показатель ширины 440156 мм, вместо 440 мм требующихся; показатель высоты предложен наличие, вместо требующего не менее 156 мм.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
На основании ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно положениям статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Таким образом, указанное в заявке заявителя ООО "Капитал Строй" географическое наименование страны может считаться указанием наименования места происхождения товара, согласно требованиям Гражданского Кодекса и Закона о контрактной системе.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений при отклонении заявок ООО "Капитал-Строй" и ООО "Успех-Строй", не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Капила-Строй" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - не обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Успех-Строй" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 июня 2014 г. N 211
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2014