Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 июля 2014 г. N 217
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Левченко Д.И. |
- и.о. начальника отдела контроля закупок; |
|
- Красногор М.А |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
В присутствии представителей:
- от государственного заказчика ФКУ Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства (ФКУ "Дальуправтодор"): Куликов Александр Яковлевич (представитель по доверенности); Грицко Евгений Васильевич (представитель по доверенности); Омельчук Сергей Владимирович (представитель по доверенности);
- от заявителя ООО Успех-Строй" - Дмитриев Никита Владимирович (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Успех-Строй" и материалы дела N 7-1/263,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Успех-Строй" (далее - заявитель) на действия заказчика - ФКУ "Дальуправтодор" (далее заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту административного здания (замена наружной отделки здания).
Суть жалобы сводится к следующим доводам. Заявка заявителя необоснованно отклонена аукционной комиссией государственного заказчика на основании несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, за неуказание в составе заявки конкретного показателя "Термической стойкости" для товара "Мягкая кровля". Заявитель утверждает, что им был указан конкретный показатель в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, а именно - до 100 градусов, что означает, что данный товар сохраняет свои свойства при нагревании до 100 градусов.
В рамках поступившей жалобы, на основании статьи 99 закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0322100004514000108 о проведении электронного аукциона размещено на общероссийском официальном сайте 11.06.2014.
Предмет контракта - выполнение работ по текущему ремонту административного здания (замена наружной отделки здания).
Начальная (максимальная) цена контракта 4 556 608, 00 рублей.
Источник финансирования - федеральный бюджет.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2014, подано 12 заявок, единая комиссия приняла решение о допуске заявок NN 1и 10. Остальным заявкам отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч. 3 ст. 66 и п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 03.07.2014, наименьшее ценовое предложение подано от участника с заявкой N10 и составило - 3 668 069, 44 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.07.2014, победителем признан ООО "Стройпроект" с ценой контракта - 3 668 069, 44 рублей.
В процессе проведения внеплановой проверки Заказчиком представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором он выразил мнение о необоснованности поданной жалобы, указав следующее.
Согласно, поданной жалобе, участник размещения заказа ООО "Успех-Строй" представил заявку под N 5. ООО "Успех-Строй" предложил показатель "Термическая стойкость: до 100°С" для товара "Мягкая кровля", что является нарушением ст.66 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ и требований аукционной документации. Ссылка участника закупки ООО "Успех-Строй" на то, что во всех возможных документах указывается показатель "термической стойкости до 100 °С" не верно, поскольку согласно ресурсу "Интернет" показатель "термическая стойкость" указывается как с предлогом "до", так и конкретное фактическое значение. Дополнительно, ФКУ "Дальуправтодор" был сделан запрос производителю, в ответ на который предоставлены технические условия материала "Ондулин", в которых указан конкретный показатель теплостойкости 110°. Таким образом, заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России Заявитель настаивал на удовлетворении доводов жалобы, а представители государственного заказчика настаивали на необоснованности жалобы в полном объеме. Государственный заказчик на заседание Комиссии Хабаровского УФАС России представил дополнения к своему мотивированному отзыву на жалобу, указав, что единой комиссией в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N108-14/ТР-ар от 30.06.2014, отражены не все причины отклонения заявок NN 5, 12, 2, 7, 3, 4, а именно:
- в заявке N5 (заявка заявителя) , участник закупки указывает плотность Герметика TYTAN PU 25 - 1,35 г/см3 . Исходя, из свойств данного герметика (полученных с официального сайта), его плотность составляет 1,30,02 г/ см3. Тем самым участник закупки предоставил недостоверную информацию. Участник закупки не только вводит в заблуждения Заказчика, но и предоставляет сведения по плотности герметика, не удовлетворяющего требований Заказчика, которое составляет - не менее 1,35 г/см3 . Кроме того, участник закупки с заявкой под N 5 предлагает товар "Герметик TYTAN PU 25", который является полиуретановым (информация с сайта производителя прилагается), при требовании Заказчика "герметик силиконовый". Исходя из этого, участник закупки с заявкой под N 5 заведомо предоставил недостоверную информацию по поставляемым товарам. Предложенный к поставке товар не удовлетворяем требованиям Заказчика как по плотности, так и по составу.
- в заявке N12 участник закупки указывает производителя алюминиевых композитных панелей - Yaret Industrial GroupCo., LTD; Местонахождения Китай, г.Шанхай. Данная компания не производит алюминиевые композитные панели по Российским техническим условиям 5772-001-79089084, а выполняет по своим стандартам и нормам, т.е не по Российским стандартам, что не удовлетворяет требованиям Заказчика, так как в документации об электронном аукционе указано конкретное соответствие ТУ 5772-001-
79089084. Кроме того, указывая, в своей заявке, герметик Nullifire М703 с деформационной устойчивостью 20%, предоставляет недостоверные сведения, так как эти данные не соответствуют данным с сайта производителя, где указывается деформационная устойчивость до 20 %, что не удовлетворяет требованиям Заказчика.
- в заявке N2 участник закупки предоставил недостоверные сведения по производителю требуемых товаров "Светильник", "Прожектор". Указанный производитель "ЗАО "Петербургский Машиностроительный завод"" не является производителем светильников и прожекторов. Данная компания выпускает продукцию для нефтегазового комплекта (подъемники, установки для освоения и ремонта нефтяных и газовых скважин), согласно данным с официального сайта "ЗАО "Петербургский Машиностроительный завод"". Кроме того, участник закупки указал производителя Kaster для товара "Герметик". При анализе официального сайта, данные силиконовые герметики производителя Kaster не удовлетворяют требованиям Заказчика, так как у всех герметиков данного производителя плотность колеблется от 0,96 -1,0, что не соответствует требования Заказчика - не менее 1,35 г/см .
- в Заявке N 7, участник закупки предоставил недостоверные сведения по производителю Алюминиевых композитных панелей. Так, указанная "Компания "РусКом"" не является производителем Алюминиевых композитных панелей по ТУ 5772-001-79089084, а является поставщиком. Кроме того, участник закупки предоставил недостоверные сведения по производителю "Ондулин" для товара "Мягкая кровля", указав в качестве производителя "Технониколь". Во-первых компания "Технониколь" выпускает свои кровельные системы со своим брендом "Технониколь" (металочерепица, и.т.д), что указанно на официальном сайте (копии прилагаются). Во-вторых, единственным производителем "Ондулин" является широко известная компания "Ондулин", имеющая заводы и филиалы по всему миру.
- в заявке N 3 участник закупки предоставил недостоверные сведения по производителю следующих товаров "Алюминиевые композитные панели", "Прожектор", "Светильник", "Подвесной потолок", "Герметик", "Мягкая кровля", указав организацию с наименованием ООО "ТехСнабДВ". Организация с наименованием ООО "ТехСнабДВ" занимается оптовой торговлей различного оборудования, но производителем вышеперечисленных товаров не является (копии прилагаются).
- в заявке N 4 участник закупки предоставил недостоверные сведения по производителю "Ондулин" для товара "Мягкая кровля". Указанная компания ООО "Центр кровли", г.Хабаровск является официальным дилером торговой маркой Ондулин, согласно официальному сайту (копии прилагаются). Как говорилось раннее, единственным производителем "Ондулин" является широко известная компания "Ондулин", имеющая заводы и филиалы по всему миру.
Изучив материалы дела, заслушав представителей, государственного заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
На основании ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в приложении N5 к документации об электронном аукционе - "Инструкции по заполнению сведений о конкретных показателях используемого товара" (рекомендуемой форме), в п. 6 "Мягкая кровля", установлен показатель термической стойкости - "не менее, чем до 100°С".
При этом заказчиком установлены взаимоисключающие показатели: "не менее" и "до", что ввело в заблуждение участников закупки электронного аукциона, и в качестве конкретного показателя в заявках участника указано значение - до 100°С, что послужило основанием для отклонения заявок. При этом в инструкции по заполнению заявок среди установленных в ней максимальных и минимальных показателей, отсутствует показатель - "не менее, чем до".
Поскольку заказчик своей инструкцией по заполнению сведений о конкретных показателях ввел в заблуждение участников закупки, установив неконкретный показатель, заказчиком нарушена ст. 64, ч. 2. Ст. 33 Закона о контрактной системе. однако, поскольку заявка заявителя подлежала отклонению по другим основаниям, не указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, принято решение предписание Заказчику не выдавать.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Заказчик на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России огласил основания отклонения ряда заявок по результатам рассмотрения первых частей заявок, которые не были указаны в протоколе. Таким образом, не отразив в протоколе рассмотрения первых частей заявок основания отклонения заявок в полном объеме, Заказчик нарушил ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Успех-Строй" на действия заказчика - ФКУ "Дальуправтодор" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту административного здания (замена наружной отделки здания) частично обоснованной.
2. Признать Заказчика - ФКУ "Дальуправтодор" нарушившим ч.2 ст. 33, ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию государственного заказчика нарушившей ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. На основании пункта 3.37 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" предписание государственному заказчику, аукционной комиссии не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона
5. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
Председатель Комиссии:
|
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Д.И. Левченко |
|
М.А. Красногор
|
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 июля 2014 г. N 217
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2014