Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 июля 2014 г. N 223
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Левченко Д.И. |
- и.о. начальника отдела контроля закупок; |
|
- Красногор М.А |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
В присутствии представителей:
- от государственного заказчика - Суда Еврейской автономной области - Щербаков Сергей Георгиевич (представитель по доверенности);
- от заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, никто не явился,
рассмотрев жалобу ООО "01 ПОЖЦЕНТР" и материалы дела N 7-1/264,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "01 ПОЖЦЕНТР" (далее - заявитель) на действия заказчика - Суда Еврейской автономной области (далее заказчик), при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию в серверном помещении суда Еврейской автономной области оборудования систем автоматического газового пожаротушения, пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией при пожаре, охранной сигнализации, контроля и управления доступом.
Суть жалобы сводится к следующим доводам. Аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, а именно, в документации указан только перечень устанавливаемого оборудования и перечень выполняемой работы, но не указано количество необходимого оборудования и объем работ, что делает невозможным просчитать себестоимость работ и материалов.
В рамках поступившей жалобы, на основании статьи 99 закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 017810000041400013 о проведении электронного аукциона размещено на общероссийском официальном сайте 30.06.2014.
Предмет контракта - поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию в серверном помещении суда Еврейской автономной области оборудования систем автоматического газового пожаротушения, пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией при пожаре, охранной сигнализации, контроля и управления доступом.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 314 090 рублей, 00 копеек.
Источник финансирования - федеральный бюджет.
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с протоколом от 09.07.2014, рассмотрены первые части двух заявок на участие в электронном аукционе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе обеих заявок.
В соответствии с ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.
В процессе проведения внеплановой проверки Заказчиком представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором он выразил мнение о необоснованности поданной жалобы, указав следующее. Аукционная документация составлена в соответствии со ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку в ее технической части имеются все сведения относительно помещения, в котором необходимо провести работы, а также относительно этажности, наличия оборудования в данном помещении, что никаким образом не ограничивает участников электронного аукциона.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России государственный заказчик настаивал на необоснованности поданной жалобы в полном объеме.
Изучив материалы дела, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 2 ч. 1 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком в приложении N1 к документации об электронном аукционе - Техническом задании, указано наименование работ, которые необходимо выполнить в соответствии с документацией об электронном аукционе, указана площадь и характеристики серверного помещения, указаны все необходимые исходные данные по наличию в данном помещении оборудования, окон, дверей, указана площадь серверного помещения. Поскольку заказчик не может заранее знать объем требуемых работ, он указывает в техническом задании все необходимые параметры объекта закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Таким образом, доводы жалобы по отсутствию в документации необходимой информации для расчета объемов работ, необоснованны.
Вместе с тем, Комиссия Хабаровского УФАС России в процессе проведения внеплановой проверки по вышеуказанной закупке выявила следующие нарушения закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России Заказчик пояснил, что при формировании технического задания, у него не было возможности определить объем выполняемых работ, поэтому были указаны исключительно требования к серверному помещению, в котором необходимо выполнить работы в техническом задании. При этом заказчиком в документации электронного аукциона установлен конкретный перечень работ, которые необходимо выполнить, а также установлено требование к наличию определенного оборудования, материалам, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
В соответствии с п. б ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Требование о гарантийных сроках не предусмотрено ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при этом заявка участника отклонена за указание в заявке гарантийного срока, не соответствующего требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционной комиссией нарушена ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок при отклонении заявки N 8201741 не указано основание отклонение данной заявки, а именно, не указаны положения документации электронного аукциона, которым не соответствует отклоненная заявка, что нарушает п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "01 ПОЖЦЕНТР" на действия заказчика - Суда Еврейской автономной области, при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию в серверном помещении суда Еврейской автономной области оборудования систем автоматического газового пожаротушения, пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией при пожаре, охранной сигнализации, контроля и управления доступом необоснованной.
2. Признать Заказчика - Суд Еврейской автономной области нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию Заказчику нарушившей ч. 5 ст. 67, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание для устранения допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела в Еврейское УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Председатель Комиссии:
|
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Д.И. Левченко |
|
М.А. Красногор |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 июля 2014 г. N 223
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2014