Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 июня 2014 г. N 214
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в присутствии представителей:
уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
-Куделина Анна Алексеевна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Научно-производственное объединение "Технология")
- не явились;
рассмотрев жалобу ООО "Научно-производственное объединение "Технология" и материалы дела N 7-1/269,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Научно-производственное объединение "Технология" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, его заявка незаконно отклонена.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе в сфере закупок), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002514002452 о проведении электронного аукциона размещено на общероссийском официальном сайте 16.05.2014. Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная площадка".
Объект закупки - оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края фетальными мониторами.
Начальная (максимальная) цена контракта 975 000 рублей 01 копеек.
В соответствии с протоколом от 03.06.2014, поступили заявки от пяти участников закупки. Участнику с порядковым номером заявки один отказано в допуске за непредставление сведений о наименовании места происхождении товара или наименовании производителя товара предлагаемого к поставке. Участнику с порядковым номером заявки пять отказано в допуске за непредставление конкретных показателей предлагаемого к поставке оборудования: "п.2.14.1 Частота ультразвуковых колебаний, МГц - не менее 1".
Процедура торгов состоялась 06.06.2014, в результате которой наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с номером заявки четыре, которое составило 853 125 рублей 01 копейка.
Уполномоченный орган в своем отзыве (письмо от 10.06.2014 N 06-10/712) пояснил следующее. ООО "НПО "Технология" не представило ни наименование производителя, ни наименование места происхождения используемого при выполнении работ товара. Указание страны происхождения товара (Китай) не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара. Учитывая изложенное, жалобу считает необоснованной.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России поддержал позицию, изложенную в отзыве.
В результате изучения материалов дела N 7-1/269, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
На основании ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно положениям статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Таким образом, указанное в заявке заявителя географическое наименование "Китай" не может считаться указанием наименования места происхождения товара, согласно требованиям Гражданского Кодекса и Закона о контрактной системе.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений при отклонении заявки ООО "НПО "Технология", не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НПО "Технология" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 июня 2014 г. N 214
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2014