Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 июня 2014 г. N 224
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в присутствии представителей:
уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
-Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Эртэк")
- Попов Владимир Иванович (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Эртэк" и материалы дела N 7-1/273,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Эртэк" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, его заявка N 3 незаконно отклонена. В жалобе обращается внимание на то, что в документации установлен параметр мощности генератора: не менее 70 не более 75 кВт; в заявке предлагается мощность генератора 75 кВт. Отклонение за предоставление недостоверной информации незаконно, поскольку хоть и в государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий и организаций, регистрационный номер медицинского изделия: ФСР 2010/06654 "Рентгеновское питающее устройство мощностью 80 кВт РПУ-80", к заявке приложено письмо изготовителя предлагаемого оборудования по поводу возможности поставки генератора с указанной в аукционной документации мощностью. Также, по мнению заявителя, регистрационное удостоверение не является ни нормативной, ни технической документацией, технических характеристик на изделие медицинской техники не содержит.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе в сфере закупок), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002514002087 о проведении электронного аукциона размещено на общероссийском официальном сайте 07.05.2014. Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная площадка".
Извещение во второй редакции опубликовано 15.05.2014 . Внесены изменения в: в п 5.1.части III "Техническая часть" документации об аукционе, IV "Предложение участника".
Извещение в актуальной редакции опубликовано 19.05.2014. Внесены изменения в п.п. 14, 14.1, 15, 16 части II. "Информационная карта", в п. 4.4. и в раздел "требования к упаковке, маркировке(этикеткам), подтверждению соответствия, процессам и методам производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий" части III "Техническая часть", в п. 4.4 части IV "Предложение участника", в приложение 2 к контракту части V. "Проект контракта" документации об аукционе.
Объект закупки - оснащение Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N3" министерства здравоохранения Хабаровского аппаратом рентгеновским цифровым для исследования грудной клетки.
Начальная (максимальная) цена контракта 5 039 813 рублей 67 копеек.
В соответствии с протоколом от 03.06.2014, поданы заявки от трех участников закупки. Участники с порядковыми номерами один и два допущены к участию в аукционе, участнику с порядковым номером три отказано в допуске на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе за предоставление недостоверной информации в составе заявки участника.
Процедура аукциона состоялась 06.06.2014, оба допущенных участника принимали участие в торгах, сделали одинаковое предложение о цене контракта, которое составило 5 014 614 рублей 60 копеек.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2014, вторые части допущенных участников закупки, признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем признано ООО "Первый".
Уполномоченный орган, в своем отзыве (письмо от 16.06.2014 N 06-10/737) пояснил следующее. В документации спорного аукциона установлено требование о предельном значении мощности 75 кВт. Это обусловлено тем, что при фокусном расстоянии 180 см необходимые для получения качественного изображения установки напряжения и тока могут быть достигнуты при мощности питающего не менее 70 кВт. Питающее устройство мощностью более 75 кВт создает слишком большие нагрузки на больничную сеть и повышает стоимость эксплуатации оборудования. Заявке заявителя с порядковым номером три отказано в допуске к участию в аукционе, ввиду предоставления недостоверных сведений по позиции "мощность генератора, кВт", поскольку заявителем указано, что мощность предлагаемых для оснащения аппаратов составляет 75 кВт, однако согласно регистрационному удостоверению N ФСР 2010/06654 от 18.07.2013, на которое заявитель ссылается в своей заявке, мощность питающего устройства составляет 80 кВт. Данная информация подтверждается сведениями из официального реестра зарегистрированных на территории Российской Федерации медицинских изделий. В составе заявки на участие в спорном аукционе, заявитель не прикладывает данное регистрационное удостоверение, а ограничивается письмом производителя оборудования о возможности ограничения мощности генератора на 6% до значения 75 кВт. Также заявитель в своей заявке указывает, что оборудование "серийно выпускаемое", при этом в письмах от производителя ООО "Медтех" указано, что флюорограф "КАРС"-БКС1 в таком исполнении изготавливается специально для заказчика 1 и заказчика 2 соответственно.
Учитывая тот факт, что изменения в технических характеристиках предлагаемого к поставке оборудованию (даже если и предположить, что такие изменения имели место) не были зарегистрированы соответствующим образом в органах Росдравнадзора, в соответствии с административным регламентом, такие изменения не имеют юридической силы, а поставка оборудования с характеристиками, отличными от тех, на которые выдана соответствующая разрешительная документация, не допустима. Заказчиком не могут быть приняты к поставке аппараты, не зарегистрированные должным образом на территории Российской Федерации.
Представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве. Пояснил, что считает жалобу ООО "Эртэк" необоснованной. Также сделал ссылку на судебную практику по аналогичному предмету спора, подтверждающую позицию уполномоченного органа.
Представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, пояснил, что считает жалобу обоснованной. Дополнительно представил на обозрение Комиссии Хабаровского УФАС России выводы экспертного исследования ООО "Центр экспертных технологий МГУ имени М.В. Ломоносова", заключение Сибирского научно-исследовательского испытательного центра медицинской техники. Также сделал заявление о том, что победитель электронного аукциона N 0122200002514002087, не соответствует требованиям аукционной документации с приложением документов, подтверждающих, по его мнению, изложенную позицию.
В результате изучения материалов дела N 7-1/273, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с п.п. б п.3 ч.3. ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В п. 5.1 Технического задания установлено требование к мощности генератора: не менее 70 не более 75 кВт.
В заявке N 3 предлагается "Флюорограф цифровой малодозовый с принадлежностями, безкабинный, стационарный "КАРС"-БКС1" (Varian RAD-14, РПУ-80, 150 кВ, 380 В, 50 Гц), ТУ9442-005-11857614-2010". В п. 5.1 заявлена мощность генератора 75 кВт.
Согласно регистрационному удостоверению ФСР 2010/06654 от 18.07.2013, предложенный заявителем флюорограф имеет питающее устройство мощностью 80 кВт, что не соответствует аналогичному показателю, представленному в заявке.
В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.2.1.1 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 30.10.2006 N 735 (зарегистрированного вт Минюсте Российской Федерации от 30.11.2006 N 8542), документом, подтверждающим факт регистрации изделия медицинского назначения, является регистрационное удостоверение. Регистрационное удостоверение действительно при условии сохранения в неизменности всех изложенных в нем сведений об изделии медицинского назначения и о лице, на имя которого изделие медицинского назначения зарегистрировано. Срок действия регистрационного удостоверения не ограничен.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при отклонении заявки ООО "Эртек", нарушений не установлено. Доводы заявителя о незаконном допуске единственной заявки в спорном аукционе, не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эртек" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 июня 2014 г. N 224
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2014