Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 июля 2014 г. N 220
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
Д.И. Левченко |
- и.о. начальника отдела контроля закупок, |
|
М.А. Красногор |
- ведущий специалист- эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
- от Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности);
- от заявителя ООО "Ресурс-Строй", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, никто не явился.
рассмотрев материалы дел N 7-1/323 о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Ресурс-Строй" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку мебели для нужд КГБУЗ "Городская больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Суть жалобы сводится к следующим доводам. Аукционная комиссия по итогам рассмотрения первых частей заявок необоснованно отклонила заявку участника ООО "Ресурс-Строй".
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.06.2014 (N извещения 0122200002514003684). Заказчик - КГБУЗ "Городская больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Предмет: поставка мебели.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 128 283,85 рублей.
Источник финансирования: средства краевого бюджета.
На момент окончания срока подачи заявок поступило 11 предложений от участников закупки. Заявка N 8 отозвана. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок (протокол от 08.07.2014года) и приняла решение допустить к участию в торгах заявки участников под номерами 1, 2, 4, 6, 12.
И отказать в допуске заявкам участников под номерами 3, 5, 7, 9,10,11 на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 4.2.3 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме". В заявках участников не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для использования при выполнении работ товара. Заявка под номерам 3 отклонена также на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно за представление в п. 2.6.3 заявки показателя не соответствующего требованиям технической части аукционной документации.
11 июля 2014 года состоялась процедура торгов, лучшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 1 и составило 710 818 рублей 77 копеек.
На момент рассмотрения жалобы, протокол подведения итогов электронного аукциона отсутствовал.
В ходе проведения проверки уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобах доводы считает необоснованными, по следующим основаниям.
Аукционные заявки, в которых отсутствовала информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для использования при выполнении работ товара, отклонены аукционной комиссией на основании требования Закона о контрактной системе.
Действия аукционной комиссии полагают законными и обоснованными.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа с доводами жалоб не согласилась в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела и заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
На основании ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно положениям статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Таким образом, указанные в отклоненных заявках участников закупки (в том числе заявке заявителя) географические наименования стран и городов не может считаться указанием наименования места происхождения товара, согласно требованиям Гражданского Кодекса и Закона о контрактной системе.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Ресурс-Строй" не противоречат требованиям действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ресурс-Строй" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку мебели для нужд КГБУЗ "Городская больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края - необоснованной.
Председатель комиссии: Е.В. Гуринович
Члены комиссии: Д.И. Левченко
М.А. Красногор
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 июля 2014 г. N 220
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2014